Программирование для детей: советы по изучению Minecraft

Программирование для детей: советы по изучению Minecraft

Представьте мир, где ваш ребенок не просто играет в любимую игру, а создает в ней собственные программы, решает сложные логические задачи, проводит химические эксперименты и даже реконструирует исторические события. Это не фантастика, а реальность обучения в дистанционной школе ThinkGlobal. Мы взяли феномен под названием Minecraft – самую популярную игру в истории человечества – и превратили ее в мощный образовательный инструмент – Minecraft: Education Edition. Это наш способ доказать, что обучение может быть увлекательным, а увлечение – невероятно полезным.

В ThinkGlobal мы не просто учим детей кодировать; мы учим их думать как инженеры, сотрудничать как команда и творить как настоящие инноваторы. Наш курс программирования на базе Minecraft — это не очередной кружок, а продуманная экосистема, где каждый блок, каждая строчка кода и каждый проект являются ступенькой к развитию ключевых навыков XXI века: от алгоритмического мышления до эмоционального интеллекта. Мы видим, как дети, которые раньше бесцельно блуждали по виртуальным мирам, начинают ставить перед собой амбициозные цели, проектировать сложные механизмы и с гордостью презентовать свои работы.

Хотите увидеть, как увлечение игрой вашего ребенка может стать фундаментом для успешной карьеры в ИТ и инженерии? Приглашаем вас на бесплатную консультацию, где мы расскажем о нашей программе подробнее и покажем, как именно происходит магия превращения игры в знания.

Почему Minecraft: Education Edition – не просто «игра», а мощный STEAM-инструмент для украинских школьников

Многие родители до сих пор воспринимают Minecraft как обычную компьютерную игрушку, которая «крадет» время у ребенка. Однако это стереотип, который давно пора разрушить. Версия Minecraft: Education Edition (M:EE), принадлежащая корпорации Microsoft, – это полноценная образовательная платформа, которую используют тысячи школ по всему миру для преподавания предметов в формате STEAM (Science, Technology, Engineering, Arts, Mathematics).

Чем же она такая особенная?

  • Глобальное признание. M:EE официально интегрирована в образовательные программы многих стран. Например, в Испании тысячи школьников изучали основы искусственного интеллекта и кибербезопасности именно через Minecraft.
  • Интегрированная среда программирования. Непосредственно в игре есть инструмент Code Builder, который позволяет писать код с помощью визуальных блоков (подобно Scratch), а затем видеть, как этот код мгновенно выполняется в мире игры. Для более продвинутых учеников есть возможность переключиться на текстовые языки программирования – JavaScript и Python. Это идеальный и плавный переход от простой логики к настоящему кодированию.
  • Межпредметные связи. Это не только информатика. С помощью M:EE можно изучать:
    • Математика: строить трехмерные модели геометрических фигур, работать с координатами, изучать пропорции и соотношения.
    • История и искусство: создавать точные реконструкции исторических сооружений (например, Киевских Золотых ворот) или воспроизводить сюжеты из литературных произведений. Есть даже готовые уроки, посвященные культурному наследию Украины, такие как «Kyiv: Craft a City Guidebook».
    • Химия: благодаря встроенному Chemistry Resource Pack ученики могут создавать элементы из таблицы Менделеева, комбинировать их для получения соединений (таких как вода или латекс) и проводить безопасные виртуальные эксперименты.
    • Биология и география: моделировать экосистемы, изучать жизненные циклы растений и животных, создавать ландшафты и исследовать климатические зоны.

С точки зрения нейропсихологии, геймификация, заложенная в M:EE, активирует центры вознаграждения в мозге ребенка. Когда ученик пишет скрипт, и его «Агент» (программируемый помощник) строит за него стену, ребенок получает мгновенную положительную обратную связь. Это усиливает мотивацию, улучшает концентрацию внимания и делает процесс обучения не скучной обязанностью, а увлекательным приключением. Именно поэтому в ThinkGlobal мы делаем ставку на этот инструмент как на один из ключевых в развитии инженерного и творческого мышления.

Навыки, которые получает ребенок (Skill Tree ThinkGlobal)

Обучение в Minecraft: Education Edition – это не просто накопление знаний. Это развитие целого дерева навыков, как в настоящей ролевой игре. В ThinkGlobal мы делим эти навыки на две ключевые ветви: Hard Skills (технические компетенции) и Soft Skills (личностные качества).

Hard skills:

  • Основы программирования и алгоритмизация. Ребенок на практике усваивает фундаментальные концепции: переменные, условия (if/else), циклы (for, while), функции и обработку событий (on chat command). Он учится разбивать большую задачу (например, «построить пирамиду») на последовательность простых команд – это и есть суть алгоритмического мышления.
  • Пространственное и 3D-мышление. Работа в трехмерном мире требует постоянного оперирования координатами (X, Y, Z). Ученики учатся мыслить объемно, планировать строительство, рассчитывать ресурсы и создавать прототипы архитектурных объектов.
  • Логика и инженерия. Известный redstone (Редстоун) в Minecraft – это, по сути, аналог электрических цепей. Дети учатся строить сложные механизмы, автоматические фермы, двери с кодовыми замками, используя принципы логических вентилей (AND, OR, NOT). Это настоящая цифровая схемотехника в игровом формате.
  • Естественные науки на практике. Благодаря модулю Minecraft Chemistry ученики не просто зазубривают формулы, а видят, как протоны, нейтроны и электроны образуют атомы, а те – молекулы. Они могут создать гелий для воздушного шарика или супероксидант, чтобы обеззаразить воду.

Soft skills:

  • Командная работа и сотрудничество. Большинство проектов в нашем курсе — командные. Дети учатся распределять роли, договариваться, совместно решать проблемы и достигать общей цели. Они понимают, что вместе можно построить гораздо больше, чем в одиночку.
  • Критическое мышление и решение проблем: Что делать, если мост обрушился? Как оптимизировать скрипт, чтобы он работал быстрее? Где ошибка в коде, которая не дает Агенту двигаться? Minecraft постоянно ставит перед учениками задачи, требующие анализа, поиска ошибок (дебгинга) и нахождения нестандартных решений.
  • Коммуникация и презентация: Важно не только создать проект, но и рассказать о нем. Наши ученики регулярно защищают свои работы, объясняют, как работает их код, какие трудности они преодолели и почему их решение является эффективным. Это развивает навыки публичных выступлений и аргументации.
  • Креативность и дизайн-мышление: Minecraft – это безграничное поле для творчества. От создания пиксель-арта до проектирования целых городов будущего. Мы учим детей не просто копировать, а генерировать собственные идеи, думать об удобстве и эстетике своих творений.

Как мы измеряем прогресс:

В ThinkGlobal мы отходим от устаревшей системы оценивания. Прогресс ребенка – это не просто цифра в журнале.

  • Рубрики оценки. Для каждого проекта существует четкая система критериев: эффективность кода, сложность алгоритма, креативность идеи, качество командной работы, уровень презентации.
  • Контрольные точки. Обучение разбито на короткие этапы (спринты), после каждого из которых есть контрольная точка, где ученик и преподаватель анализируют достигнутое и планируют следующие шаги.
  • Защита проектов. Финалом каждого большого модуля является публичная защита, где ученики демонстрируют свои миры и механизмы. Это ключевой момент для закрепления знаний и получения обратной связи.
  • Портфолио и сертификаты. Все успешные работы составляют цифровое портфолио ученика, которое он может показать друзьям, родителям или даже будущим работодателям. По окончании курса выдается сертификат ThinkGlobal.

Программа курса ThinkGlobal Minecraft: Education Edition (возраст/продолжительность/модули)

Наш курс Minecraft разработан с учетом возрастных особенностей и уровня подготовки детей. Мы предлагаем гибкую модульную систему, которая позволяет подобрать оптимальную траекторию обучения для каждого.

Возрастные группы:

  • 7–9 лет: фокус на блочном программировании, логике и творческих задачах.
  • 10–12 лет: постепенный переход от блоков к JavaScript, более сложные проекты и командная работа.
  • 13–15 лет: углубленное изучение Python, разработка комплексных систем, межпредметные STEM-проекты.

Структура курса:

  • Модуль 1. Основы выживания и первые программы (4 недели)
    • Что изучаем: Знакомство с интерфейсом M:EE. Основы перемещения и строительства. Первые шаги в Code Builder: знакомство с Агентом, простые команды, понятие координат.
    • Результат: Ребенок уверенно ориентируется в мире игры, умеет писать простые скрипты для автоматизации рутинных действий (например, «Агент, построй квадратную стену»).
  • Модуль 2. Архитектура и исторические реконструкции (6 недель)
    • Что изучаем: Блочное программирование: циклы (repeat), работа с материалами. Создание 3D-объектов по заданным параметрам. Проектная работа: реконструкция известного архитектурного памятника.
    • Результат: Ученик понимает, как использовать циклы для оптимизации кода, умеет работать с объемными конструкциями. В портфолио – первый большой командный проект.
  • Модуль 3. Алгоритмическое мышление и логика Redstone (8 недель)
    • Что изучаем: Условные конструкции (if-then-else), переменные. Переход к JavaScript. Основы работы с Redstone: создание простых механизмов, логические вентили.
    • Результат: Ребенок мыслит алгоритмами, может создавать программы, которые реагируют на изменения в среде. Умеет строить автоматические двери, фермы, ловушки.
  • Модуль 4. Minecraft Chemistry и межпредметные STEM-проекты (6 недель)
    • Что изучаем: Работа с конструктором элементов и лабораторным столом. Создание химических соединений и их применение. Проектная работа на стыке нескольких дисциплин (например, «Создать систему очистки воды для марсианской колонии»).
    • Результат: Ученик имеет базовое представление о строении вещества, умеет применять знания по химии и физике для решения инженерных задач.
  • Модуль 5. Финальный хакатон и защита проектов (4 недели)
    • Что изучаем: Углубление знаний Python. Командная работа в режиме «хакатона» – создание комплексного проекта на заданную тему за ограниченное время. Подготовка презентации и публичная защита.
    • Результат: Ребенок имеет опыт интенсивной командной разработки, умеет презентовать и защищать свою работу. В портфолио – сложный, многофункциональный проект.

Занятия проходят в небольших группах (до 12 учеников) в формате живых онлайн-уроков на платформе Microsoft Teams, что позволяет преподавателю уделить внимание каждому.

Кому подходит курс и как выбрать траекторию (родителям, ученикам, учителям)

Наши курсы программирования для детей разработаны так, чтобы быть полезными для широкого круга учеников с различными потребностями и целями. Мы поможем вам выбрать идеальную траекторию.

Потребность ребенкаОжидаемый результатОжидаемый результатКлючевой показатель эффективности (KPI)
«Просто любит играть в Minecraft, хочу направить это в полезное русло»Модули 1 и 2Ребенок увидит, что игра может быть инструментом для творчества и обучения. Появится интерес к программированию.Создает простые скрипты, самостоятельно строит конструкции с помощью кода.
«Интересуется программированием, прошел(а) Scratch/Code.org»Модули 3 и 4Переход от визуального программирования к текстовому (JavaScript). Понимание сложных алгоритмов и логики.Пишет код на JavaScript, проектирует сложные Redstone-механизмы.
«Хочу стать программистом/инженером, нужна серьезная база»Полный курс (Модули 1-5)Системные знания основ программирования (Python), опыт командной разработки, сильное портфолио.Самостоятельно разрабатывает и защищает комплексный проект на финальном хакатоне.
«Имеет трудности с математикой/физикой, нужна визуализация»Модули 2, 3 и 4Улучшение пространственного мышления, наглядное понимание абстрактных понятий (координаты, векторы, химические реакции).Улучшение оценок по соответствующим школьным предметам, более уверенное решение задач.
«Требует развития soft skills: коммуникации, командной работы»Любые проектные модули (2, 4, 5)Развитие навыков сотрудничества, аргументации, публичных выступлений.Активно участвует в командных обсуждениях, уверенно представляет свою часть работы.

Комментарий ментора ИТ-курсов ThinkGlobal: «Самый частый запрос от родителей: «Как оторвать ребенка от игры?». Мы предлагаем другой подход: не отрывать, а возглавить. Когда ребенок понимает, что с помощью кода он может стать «богом» в своем любимом мире — мгновенно строить, создавать уникальные предметы, автоматизировать процессы, — его мотивация к обучению взлетает до небес. Наша задача — только предоставить ему правильные инструменты и направить эту энергию в правильное, образовательное русло. Мы превращаем потребителя контента в его создателя».

Интеграция Minecraft в учебный план НУШ и Cambridge программы ThinkGlobal

В дистанционной школе ThinkGlobal мы уделяем большое внимание тому, чтобы наши инновационные методики не были оторваны от реальности и соответствовали образовательным стандартам. Обучение через Minecraft: Education Edition органично вписывается как в концепцию Новой украинской школы (НУШ), так и в наши программы, основанные на подходах Cambridge.

Как Minecraft закрывает ключевые компетенции НУШ:

  • Цифровая компетентность: Это очевидно. Ученики не просто пользуются гаджетами, а создают цифровой продукт, понимают логику работы программ, основы кибербезопасности и цифровой этики.
  • Математическая компетентность: Работа с координатами, геометрией, пропорциями, логическими операциями – все это математика в ее прикладном, наглядном виде.
  • Социальная и гражданская компетентность: Командные проекты, совместное решение проблем, обсуждение и защита своих идей развивают навыки эффективного взаимодействия в социуме.
  • Инициативность и предприимчивость: Ученики учатся ставить цели, планировать ресурсы, управлять своим проектом от идеи до реализации. Они не ждут готовых инструкций, а сами ищут оптимальные пути решения задач.
  • Умение учиться на протяжении всей жизни: Мир Minecraft и инструменты программирования постоянно обновляются. Это приучает детей к тому, что нужно постоянно искать новую информацию, экспериментировать и адаптироваться к изменениям.

Мы не просто «играем на уроках». Каждое задание в M:EE четко соотносится с конкретными учебными целями (Learning Objectives). Например, строя средневековый замок, ученики не только изучают архитектуру той эпохи (история), но и рассчитывают периметр стен (математика) и пишут скрипт для автоматического строительства башен (информатика). Такой интегрированный подход делает обучение целостным и эффективным.

Технические требования, лицензирование, установка, настройка Code Builder (Пошаговая инструкция + схема)

Чтобы начать путешествие в мир образовательного программирования, не нужен сверхмощный игровой компьютер. Вот все, что вам нужно знать.

1. Совместимые устройства и операционные системы:

Minecraft: Education Edition працює на більшості сучасних пристроїв: Windows (10/11), macOS, ChromeOS, iPad (iOS), Android.

2. Лицензирование:

Для доступа к игре необходим образовательный аккаунт Microsoft 365. Учащиеся, зачисленные на курсы ThinkGlobal, получают такой аккаунт и лицензию автоматически. Если вы хотите попробовать самостоятельно, существует коммерческая подписка для семей, но обучение в структурированной среде нашей школы дает гораздо лучший результат.

3. Пошаговая инструкция по установке (для учеников ThinkGlobal):

  1. Получите логин и пароль: после зачисления на курс куратор пришлет вам данные для входа в аккаунт Microsoft 365.
  2. Загрузите игру: перейдите на официальный сайт education.minecraft.net/get-started/download – система автоматически определит вашу ОС и предложит соответствующий установщик.
  3. Установите игру: запустите файл и следуйте инструкциям на экране.
  4. Авторизуйтесь: запустите Minecraft: Education Edition и введите полученные логин и пароль.
  5. Готово! Вы в главном меню – можно начинать исследовать мир.

4. Настройка Code Builder (инструмент для программирования):

  1. Войдите в любой мир в игре (или создайте новый).
  2. Нажмите клавишу C на клавиатуре.
  3. Откроется окно Code Builder. Выберите редактор Microsoft MakeCode.
  4. Создайте новый проект – откроется интерфейс блочного программирования. Можно начинать кодировать!

Типичные ошибки и их решение:

  • «Не удается войти». Проверьте правильность логина и пароля, а также стабильность интернет-соединения.
  • «Игра тормозит». Уменьшите графические настройки (дальность прорисовки и т. п.) и закройте лишние программы.
  • «Клавиша C не работает». Убедитесь, что в настройках мира включен Cheats (чит-режим), поскольку Code Builder привязан к нему.

В ThinkGlobal мы предоставляем полную техническую поддержку, поэтому если у вас возникнут какие-либо трудности, наш куратор всегда поможет их решить.

Безопасность, баланс экранного времени, цифровая этика (для родителей и детей)

Мы в онлайн-школе ThinkGlobal понимаем, что для родителей вопросы безопасности и здоровья ребенка стоят на первом месте. Поэтому мы уделяем этому аспекту особое внимание.

1. Контролируемая среда:

Minecraft: Education Edition – это закрытая экосистема. Дети могут взаимодействовать только с учениками своего класса или школы, используя предоставленные школьные аккаунты. Здесь нет случайных людей, нецензурной лексики или опасного контента, который можно встретить на публичных серверах обычной версии игры.

2. Баланс экранного времени:

Мы не поощряем бесконтрольное пребывание за компьютером.

  • Структурированные занятия. Наши уроки имеют четкую продолжительность (45 минут) и расписание.
  • Проектный подход. Задания рассчитаны так, чтобы их можно было выполнить за отведенное время. Мы учим детей планировать свою работу, а не играть часами без перерыва.
  • Рекомендации для родителей. Рекомендуем следовать рекомендациям ВОЗ по физической активности (не менее 60 минут в день) и устанавливать вместе с ребенком четкие правила пользования гаджетами вне учебы.

Мнение образовательного психолога ThinkGlobal: «Запрет – наименее эффективный метод. Он только усиливает желание и разрушает доверие. Наша цель – не запретить, а научить ребенка самоконтролю. Когда игра превращается в инструмент для достижения цели (построить что-то крутое, выиграть в командном соревновании), ребенок сам начинает относиться ко времени в игре более осмысленно. Он учится расставлять приоритеты. Мы также проводим групповые занятия по цифровой этике, где обсуждаем, как вежливо общаться в сети, уважать чужой труд (не разрушать чужие постройки) и реагировать на кибербуллинг».

3. Цифровая этика и кибербезопасность:

На уроках мы учим детей:

  • Уважать интеллектуальную собственность. Не копировать чужой код без разрешения, не разрушать то, что построили другие.
  • Эффективно общаться. Формулировать свои мысли четко и вежливо, конструктивно критиковать и воспринимать критику.
  • Сохранять конфиденциальность. Никогда не делиться своим паролем и личной информацией.

Таким образом, обучение в M:EE становится не только тренировкой технических навыков, но и площадкой для формирования ответственной цифровой личности.

Сравнение: Minecraft: Education Edition vs Roblox Studio vs Scratch vs Tynker

Существует много платформ и сред программирования для детей. Как родителям разобраться, что лучше всего подойдет их ребенку? Рассмотрим самые популярные альтернативы.

КритерийMinecraft: Education EditionRoblox StudioScratchTynker
Возраст старта7+10+6+5+
Тип программированияБлоки, JavaScript, PythonТекстовый язык LuaТолько блокиНизкая
Сложность входаНизкая (игра знакома многим)Средняя (необходимо освоить Studio)Очень низкаяНизкая
Командные проектыСильная сторона: общий мирВозможно, но сложнее настроитьОграничено (деление проектами)Ограничено
МежпредметностьМаксимальная (химия, история, математика, физика)Ограниченная (фокус на геймдизайне)Ограниченная (фокус на анимации и играх)Ограниченная (фокус на программировании)
Стоимость/лицензияОбразовательная лицензия (входит в стоимость обучения в ThinkGlobal)Бесплатно, есть внутренняя монетизацияПолностью бесплатноПлатная подписка для полного доступа
Кривая обученияПлавная (игра → блоки → текст)Стремительная (сразу текстовый язык)Очень плавная, но есть «потолок» блоковПлавная, много готовых уроков

Вывод:

  • Scratch и Tynker – отличные инструменты для первого знакомства с логикой программирования в младшем возрасте: они просты и наглядны.
  • Roblox Studio больше подходит тем, кто сразу хочет окунуться в геймдизайн и монетизацию собственных игр, но требует изучения специфического языка Lua и имеет более высокий порог входа.
  • Minecraft: Education Edition сочетает низкий порог входа (дети уже любят игру), плавную кривую обучения (блоки → текст) и самые широкие возможности для межпредметных STEAM-проектов. Это не просто программы для обучения программированию детей – это целая вселенная для обучения.

Кейсы ThinkGlobal: 7 реальных проектов учеников (со скриншотами, ценными результатами)

Теория – это хорошо, но лучше всего об эффективности нашего подхода говорят реальные проекты учеников. Вот несколько примеров того, что создают дети на наших курсах.

  1. «Автоматизированная теплица на Марсе» (команда 11-летних). Ученики спроектировали и построили герметичную теплицу, написали скрипты для автоматического полива, освещения и сбора урожая. Результат: применение знаний по биологии, физике и программированию для решения комплексной инженерной задачи.
  2. «Реконструкция трипольского поселения» (группа 8–9 лет). Дети исследовали исторические материалы и воссоздали в Minecraft типичное трипольское поселение с характерными домами и планировкой. Результат: глубокое погружение в историю Украины через практическую деятельность.
  3. «Лабиринт с логическими ловушками» (индивидуальный проект, 13 лет). Ученик создал большой лабиринт, где для прохождения нужно решать логические задачи с помощью механизмов redstone. Результат: развитие алгоритмического и логического мышления, проектирование сложных систем.
  4. «Молекула ДНК» (проект по химии, 12 лет). Используя Chemistry Pack, ученица построила трехмерную модель молекулы ДНК, правильно расположив химические элементы. Результат: визуализация и лучшее понимание сложной биохимической структуры.
  5. «Пиксель-арт портрет Тараса Шевченко» (творческий проект, 10 лет). Команда написала скрипт, который загружал изображение и превращал его в масштабный пиксель-арт в мире игры. Результат: сочетание искусства и программирования, базовая обработка изображений.
  6. «Симулятор Солнечной системы» (проект по астрономии, 14 лет). Ученики создали модель Солнечной системы, где планеты двигались по орбитам с разной скоростью, что было реализовано с помощью Python-скриптов. Результат: наглядное изучение законов небесной механики.
  7. «Экологический сортировщик мусора» (социальный проект, 12 лет). Дети построили механизм, который автоматически сортировал различные типы блоков («мусор») по разным контейнерам. Результат: привлечение внимания к экологическим проблемам через инженерное решение.

Цитата мамы ученика: «Мой сын раньше просто бегал и разрушал все в Minecraft. После трех месяцев в ThinkGlobal он показал мне проект, где построил копию нашего дома и написал скрипт, который включает свет во всем доме одной командой в чате. Я была поражена. Он начал мыслить как творец, а не как потребитель».

Как записаться / сделать демо-урок / получить консультацию

Вы увидели, как игра может стать мощным инструментом развития. Вы готовы дать своему ребенку возможность превратить увлечение в реальные навыки, которые откроют ему двери в мир ИТ и инженерии.

Сделать первый шаг очень просто!

Выбирайте наиболее удобный для вас способ:

  • Оставьте заявку на сайте. Заполните короткую форму, и наш куратор свяжется с вами в течение рабочего дня, ответит на все вопросы и поможет выбрать подходящую группу.
  • Позвоните нам. Если предпочитаете живое общение, наши консультанты предоставят исчерпывающую информацию по телефону.
  • Напишите в чат. Есть быстрый вопрос? Напишите нам в мессенджер – ответим оперативно.

Специальный бонус! Всем, кто запишется на консультацию на этой неделе, мы подарим эксклюзивный PDF-советник: «Контрольный список: как запустить Minecraft: Education Edition дома за один вечер и создать первую программу вместе с ребенком».

Не откладывайте будущее вашего ребенка на завтра. Инвестируйте в его развитие сегодня, превратив часы игры в часы обучения и творчества вместе с ThinkGlobal!

Приложения (Appendix)

Глоссарий основных терминов M:EE

  • Агент (Agent): ваш робот-помощник, которым можно управлять с помощью кода.
  • Code Builder (Конструктор кода): инструмент, вызываемый клавишей «C» и позволяющий писать программы.
  • MakeCode: основная среда для визуального (блочного) программирования в M:EE.
  • Redstone (Редстоун): «электричество» в мире Minecraft; позволяет создавать логические схемы.
  • Событие (Event): действие, которое запускает выполнение кода (например, команда в чате, нажатие кнопки, движение игрока).
  • Цикл (Loop): конструкция кода, повторяющая набор команд.
  • Условие (Conditional): конструкция if-then-else для принятия решений.

Шаблон простого плана урока

  • Тема: Основы циклов. Строим мост.
  • Цель: научить учащихся использовать цикл repeat для создания повторяющихся структур.
  • Задача: написать скрипт, который заставит Агента построить мост длиной 10 блоков через реку.
  • Этапы:
    • Обсуждение: как бы мы строили мост вручную? (шаг вперед, поставить блок).
    • Проблема: это долго и скучно. Как автоматизировать?
    • Решение: введение понятия цикла; демонстрация блока repeat.
    • Практика: ученики пишут собственный скрипт.
    • Отладка: преподаватель помогает найти и исправить ошибки.
  • Результат: у каждого ученика есть скрипт, который строит мост.

Шаблон рубрики оценки проекта «Мой дом»

  • Функциональность кода (40%): скрипт работает без ошибок, дом строится в соответствии с замыслом.
  • Эффективность и оптимизация (20%): использованы циклы и функции для избежания повторов кода.
  • Креативность и дизайн (20%): оригинальность архитектуры, вариативность материалов, наличие декора.
  • Презентация (20%): ученик четко объясняет, как работает его код и почему выбрал такой дизайн.

Часто задаваемые вопросы об обучении программированию в Minecraft

01

Нужен ли мощный компьютер для занятий?

Нет, Minecraft: Education Edition хорошо оптимизирована и работает на большинстве современных ноутбуков и компьютеров средней мощности, а также на планшетах. Главное – стабильный интернет.

02

Подходит ли этот курс для детей 6–7 лет?

Мы рекомендуем начинать с 7 лет, когда ребенок уже уверенно читает и может концентрироваться на задании в течение 45 минут. Для младших детей лучше начать с более простых инструментов, таких как ScratchJr.

03

Как оценивается прогресс ребенка?

Прогресс оценивается не по формальным оценкам, а по реальным результатам: выполненными проектами, сложностью написанного кода, активностью в командной работе и качеством финальной презентации. Родители всегда имеют доступ к онлайн-отчету и портфолио ученика.

04

Чем Education Edition отличается от обычной версии Minecraft?

Основные отличия: закрытая безопасная среда, наличие инструментов для программирования (Code Builder), специальные образовательные блоки (в частности химические элементы), возможность для учителя управлять миром и давать задания – в отличие от обычных Bedrock Edition или Java Edition.

05

Можно ли заниматься из-за границы?

Да, конечно. Обучение в нашей онлайн-школе проходит дистанционно, поэтому ваш ребенок может присоединяться к урокам из-за границы. Это одно из ключевых преимуществ ИТ для 1–11 классов в ThinkGlobal.

06

Сколько времени в неделю нужно уделять учебе?

Обычно это 1-2 занятия в неделю по 45 минут с преподавателем плюс время на выполнение проектных заданий, которое ребенок может распределять самостоятельно.

07

Как перевести ребенка из «просто играет» в «пишет код»?

Это наша основная задача. Мы делаем это постепенно: сначала даем творческие задания, которые легче выполнить с помощью кода, чем вручную. Когда ребенок видит, как одна команда в чате строит целую стену, он чувствует свою «суперсилу» и сам тянется к изучению новых команд и возможностей — то есть начинает писать код.

08

Выдается ли документ после завершения курса?

Да, ученики, которые успешно завершили программу и защитили финальный проект, получают официальный сертификат от дистанционной школы ThinkGlobal после завершения курса.

09

Какой язык программирования изучается?

Мы начинаем с визуального блочного языка в MakeCode, что является идеальным стартом. Затем плавно переходим к текстовым языкам: сначала JavaScript, а на продвинутых уровнях – Python, который является одним из самых популярных языков в мире.

010

Можно ли попробовать перед оплатой?

Да, в ThinkGlobal есть тестовый период, в течение которого вы можете посещать занятия. Если вам не понравится, оплачивать ничего не нужно. Вы можете попробовать перед оплатой.

Автор
Оксана Оверчук
Учительница начальных классов, филолог и менеджер электронного обучения с более чем 11-летним опытом в сфере образования.

Вам сподобалася стаття?

Click on a star to rate it!

Середній рейтинг 0 / 5. Vote count: 0

No votes so far! Be the first to rate this post.

alt
Получите бесплатную консультацию

Мы свяжемся с вами и поможем найти лучшее решение именно для вас!

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ
alt

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *