
«Мой ребенок постоянно отвлекается», «Не может усидеть на месте и минуты», «Прочитали абзац, а через 5 минут ничего не помнит» – знакомые мысли? Вы не одиноки. В современном мире, перенасыщенном информацией и цифровыми раздражителями, способность концентрироваться и запоминать становится настоящей суперсилой. Успех в школе, скорость усвоения нового материала и даже уверенность в себе напрямую зависят от того, насколько хорошо «прокачаны» внимание и память.
А что, если бы мы сказали вам, что превратить рассеянного ребенка в собранного и эффективного ученика можно с помощью увлекательных игр и упражнений, которые занимают всего 10–15 минут в день? Это не магия, а научно обоснованный подход к тренировке мозга. Мы подготовили для вас ультимативное руководство, которое поможет вашему ребенку лучше учиться, меньше уставать и с легкостью преодолевать школьные вызовы.
Готовы начать трансформацию?
Оставьте заявку, мы свяжемся и предоставим доступ к бесплатному периоду, чтобы вы могли убедиться, что это подходит вашему ребёнку
Как работают память и внимание у ребенка (очень просто, без «воды»)
Чтобы эффективно тренировать мозг, важно понимать два ключевых понятия: рабочая память и произвольное внимание. Представьте, что рабочая память – это оперативная память компьютера (RAM), а произвольное внимание – это курсор мыши, который вы сознательно направляете на нужное окно.
Рабочая память – это способность удерживать в голове несколько фрагментов информации одновременно, чтобы решить задачу. Например, когда ребенок решает пример (3 + 5) * 2, ему нужно сначала посчитать сумму в скобках (8), удержать этот результат в памяти и затем умножить его на 2. Чем лучше развита рабочая память, тем легче даются многоэтапные задачи по математике, физике и даже написание сочинений.
Произвольное внимание – это умение сознательно фокусироваться на нужном объекте или задаче, игнорируя отвлекающие факторы. Именно оно позволяет слушать учителя, а не смотреть в окно, читать параграф, а не думать об игре, и доводить начатое до конца.
Интересно, что среднестатистический ребенок может удерживать концентрацию примерно 2–3 минуты, умноженные на его возраст. То есть для 8-летнего ученика это максимум 24 минуты, после чего производительность резко падает. Вот почему короткие, но регулярные тренировки гораздо эффективнее часовых «марафонов».
Когда и что тренировать по возрасту
Возраст | Фокус развития | Типы упражнений |
---|---|---|
4–6 лет | Избирательное внимание, зрительная и слуховая память | «Что пропало?», «Охота за деталями», виммельбухи, простые лабиринты, повторение ритмов. |
7–9 лет | Устойчивость и переключение внимания, рабочая память | Таблицы Шульте, «Мемори», цепочки слов, кинезиологические упражнения («ухо-нос»). |
10–12 лет | Объем внимания, логическая и ассоциативная память | Шахматы, кубик Рубика, задачи на логику, создание ментальных карт, анаграммы. |
13–17 лет | Концентрация, долговременная память, мнемотехника | Метод интервальных повторений, конспектирование по Корнеллу, метод Loci. |
Экспресс-диагностика за 5 минут
Хотите понять, с чего начать? Проведите эти игровые мини-тесты.
- Тест на объем зрительной памяти. Разложите на столе 5-7 мелких предметов (ключ, карандаш, ластик, монета и т.п.). Дайте ребенку 15 секунд, чтобы запомнить. Затем накройте предметы платком и попросите перечислить то, что он видел. Норма для 7-9 лет – 5-6 предметов.
- Тест на концентрацию внимания («Корректурная проба»). Возьмите любой газетный или журнальный текст. Дайте ребенку задание за 1 минуту найти и зачеркнуть все буквы «А». Подсчитайте количество найденных и пропущенных букв. Чем меньше пропусков, тем лучше концентрация.
- Тест на слуховую рабочую память. Назовите ребенку последовательность из 4-5 цифр (например, 8-3-9-1) и попросите повторить их в обратном порядке (1-9-3-8). Это отличное задание для развития внимания и памяти одновременно.
Если вы заметили, что ребенку сложно выполнять эти задания или хотите получить профессиональную оценку когнитивных навыков, стоит обратиться к специалисту. В онлайн-школе ThinkGlobal мы предлагаем групповые занятия с образовательным психологом, который поможет диагностировать сильные и слабые стороны ребенка и разработать индивидуальные рекомендации для их развития.
Упражнения по возрасту: 4 возрастные траектории
Вот подборка эффективных и проверенных упражнений, структурированных по возрастным группам. Выполняйте их в формате игры без принуждения, и вы удивитесь результатам.
2.1. Упражнения на развитие внимания для дошкольников (4–6 лет)
В этом возрасте главное – заложить фундамент через игру. Фокус на зрительном и слуховом внимании.
- «Охота за деталями»
- Цель: Развитие избирательного визуального внимания.
- Как делать: Возьмите яркую иллюстрацию в детской книге или вимельбухе. Попросите ребенка найти на рисунке все красные предметы, всех животных с хвостом или все круглые объекты.
- Продолжительность: 3–5 минут.
- Вариации: «Охота на букву» — искать конкретную букву на странице.
- Чем поможет на уроке: Научит ребенка фокусироваться на нужной строке в прописях или книге.
- «Ехо-слова»
- Цель: Тренировка кратковременной слуховой памяти.
- Как делать: Вы произносите цепочку из 3-4 слов (например, «дом-мяч-солнце»), а ребенок должен повторить их в той же последовательности. Постепенно увеличивайте количество слов.
- Продолжительность: 2–3 минуты.
- Вариации: Повторение не слов, а простых ритмов, которые вы отбиваете ладонями.
- Чем поможет на уроке: Поможет запоминать инструкции учителя с первого раза.
- «Что пропало?»
- Цель: Развитие внимания у детей дошкольного возраста и наблюдательности.
- Как делать: Разложите 4-5 игрушек. Попросите ребенка закрыть глаза и уберите одну игрушку. Ребенок должен угадать, что исчезло.
- Продолжительность: 5 минут.
- Вариации: Не убирать, а менять игрушки местами или добавлять новую.
- Чем поможет на уроке: Формирует способность замечать изменения и детали.
2.2. Упражнения для младшей школы (7–9 лет)
Здесь мы усложняем задачу, добавляя элементы переключения внимания и тренируя рабочую память.
- Таблицы Шульте (детская версия)
- Цель: Расширение поля зрения, развитие скорости реакции и концентрации.
- Как делать: Покажите ребенку квадрат 3×3 или 4×4, в котором хаотично расположены числа (например, от 1 до 9 или до 16). Задание – молча, фиксируя взгляд в центре, последовательно найти все числа от 1.
- Продолжительность: 1–2 минуты на таблицу.
- Вариации: Использовать буквы алфавита.
- Чем поможет на уроке: Развитие внимания у детей младшего школьного возраста с помощью этого упражнения позволяет значительно ускорить чтение и поиск информации в тексте.
- «Цепочка слов»
- Цель: Тренировка слуховой памяти и активного словарного запаса.
- Как делать: Вы называете слово, например «яблоко». Ребенок должен назвать слово, начинающееся на последнюю букву предыдущего («океан»). Вы продолжаете («небо») и так далее по кругу.
- Продолжительность: 5–7 минут.
- Вариации: Играть в «города» или называть слова на определенную тематику (животные, еда).
- Чем поможет на уроке: Улучшает вербальную гибкость, помогает быстрее подбирать слова при ответе.
- «Переключайся!»
- Цель: Тренировка переключения внимания.
- Как делать: Попросите ребенка одновременно выполнять два действия. Например, считать вслух от 1 до 20 и параллельно рисовать на бумаге круги. Или читать текст и хлопать в ладоши каждый раз, когда встречается слово на букву «в».
- Продолжительность: 3-4 минуты.
- Вариации: Подпрыгивать на правой ноге и называть четные числа, а на левой – нечетные.
- Чем поможет на уроке: Помогает не «зависать» при переходе от одного типа заданий к другому на контрольной работе.
2.3. Упражнения для средней школы (10–12 лет)
Подросткам нужны более сложные задачи. Вводим логику, стратегическое мышление и мнемотехнику.
- Тест Струпа (облегченная версия)
- Цель: Тренировка концентрации и когнитивной гибкости, преодоление автоматизмов.
- Как делать: Напишите на листе бумаги названия цветов, но чернилами другого цвета (например, слово «СИНИЙ» напишите красным фломастером, «ЗЕЛЕНЫЙ» – желтым и т. д.). Задача ребенка – быстро назвать не слово, которое он читает, а цвет, которым оно написано.
- Продолжительность: 2-3 минуты.
- Вариации: Показывать карточки быстро, фиксируя время.
- Чем поможет на уроке: Учит игнорировать нерелевантную информацию и сосредотачиваться на сути задания..
- «Ментальные карты» (Mind Maps)
- Цель: Развитие памяти, логического и ассоциативного мышления.
- Как делать: Предложите ребенку «законспектировать» параграф по истории или биологии не текстом, а в виде схемы. В центре – главная тема, от нее лучами отходят ключевые идеи, а от них – более мелкие детали, даты, имена.
- Продолжительность: 10–15 минут.
- Вариации: Использовать разные цвета, рисунки, символы.
- Чем поможет на уроке: Это один из лучших принципов запоминания. Помогает структурировать большие объемы информации и лучше готовиться к пересказам и экзаменам.
- «N-Back» (офлайн-версия)
- Цель: Интенсивная тренировка рабочей памяти.
- Как делать: Вы медленно зачитываете последовательность чисел (например: 5, 2, 7, 2, 4, 9, 4…). Задача ребенка – хлопнуть в ладоши, когда текущее число совпадает с тем, что было на один шаг ранее (в нашем примере – это числа «2» и «4», которые прозвучали во второй раз).
- Продолжительность: 5 минут.
- Вариации: Усложнять, реагируя на число, которое было 2 шага назад (2-back).
- Чем поможет на уроке: Значительно улучшает способность решать сложные математические задачи, требующие удержания в памяти промежуточных результатов.
2.4. Упражнения для подростков и подготовки к НМТ (13–17 лет)
Фокус на стратегиях эффективного обучения и долговременного запоминания, что является критическим для успешной сдачи НМТ 2026.
- «Флэш-карты с интервалами»
- Цель: Перенос информации из кратковременной памяти в долговременную.
- Как делать: Создайте карточки: с одной стороны — термин, дата, иностранное слово; с другой — определение, событие, перевод. Повторяйте карточки по системе: сначала ежедневно, затем раз в три дня, раз в неделю, раз в месяц.
- Продолжительность: 15 минут в день.
- Вариации: Использовать приложения типа Anki или Quizlet.
- Чем поможет на уроке: Идеальный инструмент для изучения больших объемов информации: формул, дат из истории, лексики для английского языка.
- «Мнемонические маршруты» (метод Loci)
- Цель: Развитие памяти по методикам спецслужб (адаптированная версия). Запоминание последовательностей.
- Как делать: Представьте хорошо знакомый маршрут (например, дорога от дома до школы). «Расположите» элементы, которые нужно запомнить (план доклада, список дел), вдоль этого маршрута, привязывая их к ярким образам (например, первый пункт «купить хлеб» – представляем гигантский батон, лежащий на вашем пороге).
- Продолжительность: 10 минут на создание маршрута.
- Вариации: Использовать собственную комнату как «дворец памяти».
- Чем поможет на уроке: Незаменим при подготовке к устным ответам, помогает не сбиться и воспроизвести структуру материала..
- «Быстрое конспектирование» (Метод Корнелла)
- Цель: Эффективная обработка и структурирование информации из лекций или учебников.
- Как делать: Разделите лист на три части: самая большая правая — для заметок во время урока; узкая левая — для ключевых слов и вопросов после урока; нижняя — для краткого резюме (2–3 предложения) по всей теме.
- Продолжительность: Время урока + 5 минут на обработку.
- Вариации: Можно использовать для конспектирования видеоуроков.
- Чем поможет на уроке: Превращает пассивное слушание в активный процесс, что значительно повышает процент усвоения материала.
40 лучших упражнений и игр (список-каталог)
Вот расширенный список игр для развития внимания и памяти, которые можно использовать для детей разного возраста.
Игры для развития зрительного внимания и памяти:
- Картинки «Найди 10 отличий»: классическое упражнение на концентрацию и внимание к деталям.
- Вимельбухи: большие книги с панорамными рисунками для поиска предметов.
- «Мемори»: карточная игра для развития зрительной памяти, где нужно находить пары одинаковых картинок.
- «Что изменилось?»: ребенок запоминает обстановку в комнате, выходит, а вы что-то меняете.
- Игра «Да или нет»: ведущий описывает предмет в комнате, а игроки угадывают его, задавая вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет».
- «Секундный наблюдатель»: показать картинки для развития внимания на 10-15 секунд, а затем попросить ребенка перечислить детали.
- Лабиринты: прохождение лабиринтов глазами или карандашом.
- Корректурные пробы: поиск и зачеркивание определенных букв или символов в тексте.
- Игра «Фотограф»: ребенок «фотографирует» взглядом предмет или человека, а затем с закрытыми глазами подробно описывает.
- Складывание пазлов: развивает внимание, логику и мелкую моторику.
Игры для развития слухового внимания и памяти:
11. «Испорченный телефон»: шепотом передавать слово или фразу по цепочке.
12. «История-змейка»: каждый по кругу добавляет по одному предложению к общей истории.
13. «Повтори за мной»: повторение последовательности слов, цифр или звуков.
14. «Командир»: выполнять словесные инструкции из нескольких шагов (например, «сделай два шага вперед, подпрыгни и хлопни в ладоши»).
15. «Слушай и рисуй»: ребенок рисует под диктовку (например, «в центре листа нарисуй большой квадрат, над ним – треугольник…»).
16. «Запомни и добавь»: первый игрок говорит «Я положил в корзину яблоко». Второй: «Я положил в корзину яблоко и банан» и т.д.
17. Угадывание звуков: с закрытыми глазами угадывать, какие звуки вы создаете (шуршание бумаги, звон ложки).
18. Чтение вслух с заданием: хлопать в ладоши на каждое слово, начинающееся на определенную букву.
19. «Да и нет не сказать»: отвечать на вопросы, не используя запрещенные слова.
20. Ассоциативный алфавит: придумывать слово на каждую букву алфавита.
Игры и упражнения для развития логики, мышления и памяти:
21. Шахматы и шашки: классические стратегические игры.
22. Кубик Рубика: развивает пространственное мышление и алгоритмические навыки.
23. «Загадка Эйнштейна» (упрощенные версии): задачи на логику, где нужно соотнести несколько параметров.
24. Анаграммы и ребусы: разгадывание зашифрованных слов.
25. «Данетки»: разгадывание странных ситуаций с помощью вопросов «да/нет».
26. Составление историй по картинкам: развивает логику, речь и воображение.
27. «Четвертый лишний»: найти лишний предмет или понятие в группе из четырех.
28. Установление последовательностей: разложить карточки с сюжетом в правильном порядке.
29. Настільні ігри: багато сучасних настільних ігор чудово тренують різні когнітивні навички.
30. Кроссворды и сканворды: расширяют словарный запас и тренируют память.
Кинезиологические и подвижные игры:
31. «Ухо-нос»: одной рукой взяться за нос, другой – за противоположное ухо, затем быстро поменять руки.
32. «Перекрестные шаги»: шагая на месте, касаться левым локтем правого колена и наоборот.
33. Пальчиковая гимнастика: разнообразные упражнения для пальцев, стимулирующие речевые центры.
34. «Зеркало»: повторяйте движения ведущего, как будто вы его зеркальное отражение.
35. «Море волнуется раз»: игра на внимание и скорость реакции.
36. «Светофор»: двигаться на зеленый цвет, замирать на красный.
37. Жонглирование (даже 2 мячиками): улучшает координацию и концентрацию.
38. «Мостик» 45/15: 45 секунд активных движений (прыжки) + 15 секунд глубокого дыхания.
39. Игра «Робот»: двигаться только по четким командам («шаг вперед», «поворот направо»).
40. «Запретное движение»: ведущий показывает движения, которые нужно повторять, кроме одного, запрещенного.
Планы на 7, 14 и 30 дней (печатные PDF + трекер привычек)
Систематичность – ключ к успеху. Мы разработали три плана, чтобы помочь вам встроить упражнения для развития внимания и памяти в повседневную рутину.
План на 7 дней – «Разогрев»
- Цель: сформировать привычку, заинтересовать ребенка.
- Продолжительность: 10–12 минут ежедневно.
- Расписание:
- День 1-2: Зрительное внимание. 1) «Охота за деталями» (5 мин), 2) Лабиринт (5 мин).
- День 3-4: Слуховая память. 1) «Эхо-слова» (5 мин), 2) «История-змейка» (7 мин).
- День 5-6: Переключение внимания. 1) «Переключайся!» (5 мин), 2) Кинезиологическое упражнение «Ухо-нос» (5 мин).
- День 7: Комплексная тренировка. 1) «Мемори» (10 мин).
План на 14 дней – «Концентрация»
- Цель: Повысить сложность, смешивать форматы.
- Продолжительность: 15 минут ежедневно.
- Расписание:
- Неделя 1: Основана на плане «Разминка», но добавляется третье упражнение из другой категории (например, к зрительным добавляем слуховые).
- Неделя 2:
- Понедельник/четверг: Зрительная + Логика (Таблицы Шульте + «Четвертый лишний»).
- Вторник/Пятница: Слуховая + Движение («Запомни и добавь» + «Перекрестные шаги»).
- Среда/Суббота: Память + Мышление (Флэш-карточки + Анаграммы).
- Воскресенье: Большая настольная игра всей семьей.
План на 30 дней – «Устойчивый прогресс»
- Цель: Достичь измеримых результатов, автоматизировать навыки.
- Продолжительность: 15–20 минут ежедневно.
- Расписание: Включает циклы с повышением сложности.
- Неделя 1: Фокус на скорости (выполняем знакомые упражнения на время).
- Неделя 2: Фокус на объеме (увеличиваем количество элементов в «Мемори», слов в цепочке).
- Неделя 3: Фокус на точности (выполняем корректурные пробы, минимизируя ошибки).
- Неделя 4: Введение сложных мнемотехник (метод Loci, ментальные карты).
В начале и в конце месяца: Проведите экспресс-диагностику, чтобы увидеть прогресс.

Как это связано с уроками в ThinkGlobal
Теория – это хорошо, но как эти игры для развития внимания помогают на практике? В дистанционной школе ThinkGlobal мы интегрируем принципы когнитивного развития непосредственно в учебный процесс.
- Украинский и английский языки. Такие упражнения, как «Флэш-карточки» и «Ассоциативный алфавит», являются основой для эффективного пополнения словарного запаса. Наши ученики, которые регулярно используют эти методы, запоминают новую лексику на 30-40% быстрее. Умение быстро находить нужную букву («Охота за буквой») напрямую влияет на скорость чтения и грамотность письма.
- Математика и STEM. Решение сложных задач невозможно без развитой рабочей памяти. Упражнения «N-back» и «Числовая лестница» тренируют именно этот навык. А создание ментальных карт помогает структурировать теорию по геометрии или физике, превращая хаос формул в четкую систему. Мы – математический лицей, поэтому уделяем этому особое внимание.
- Подготовка к НМТ. Успех на НМТ – это не только знания, но и умение управлять своим вниманием и временем. Тренировка концентрации (таблицы Шульте, тест Струпа) помогают нашим ученикам не «выпадать» из процесса на протяжении всего тестирования, а мнемотехника (метод Loci) позволяет держать в голове ключевые даты, формулы и правила. Это сокращает время на выполнение заданий и повышает точность ответов.
Мини-кейсы наших учеников:
- Елена, ученица 7 класса, имела проблемы с запоминанием дат по истории. После двух месяцев использования метода флэш-карточек и «Мнемонических маршрутов», которые посоветовал куратор, ее оценки по предмету выросли с 8 до 11 баллов.
- Максим, ученик 4 класса, был очень невнимательным и делал много ошибок в диктантах. Ежедневные 5-минутные коррекционные занятия на развитие внимания (корректурная проба) и игры типа «Найди отличия», интегрированные в нашу платформу, помогли ему снизить количество ошибок на 60% за четверть.
Научно доказанные приемы (кратко, «человеческим языком»)
За всеми этими упражнениями стоит серьезная наука. Вот несколько принципов, которые заставляют их работать:
- Интервальное повторение: Мозг лучше запоминает информацию, если возвращаться к ней через растущие промежутки времени. Это эффективнее, чем многократное повторение за один раз.
- Многоканальное кодирование: Информация запоминается надежнее, если мы воспринимаем ее несколькими каналами одновременно (видим, слышим, проговариваем, записываем).
- «Эффект тестирования»: Попытка вспомнить информацию (например, отвечая на вопросы флэш-карточек) является гораздо более эффективным методом обучения, чем простое перечитывание материала.
- Связь с движением: Физическая активность улучшает кровообращение мозга и стимулирует выработку нейротрофических факторов, способствующих росту нейронов. Исследования доказали, что даже короткие подвижные перерывы повышают рабочую память.
- Сон и микропаузы: Именно во сне информация переходит в долговременную память. А короткие перерывы во время обучения помогают «перезагрузить» внимание.
Цифровые инструменты без «залипания»
В цифровую эпоху грех не использовать технологии. Существует множество приложений для тренировки мозга. Однако важно пользоваться ими разумно.
Как делать это правильно:
- Лимит времени: Установите четкий лимит (15-20 минут в день), чтобы тренажер не превратился в бесконтрольное «залипание» в гаджете.
- Четкие цели: Выбирайте приложения, которые тренируют конкретные навыки, а не просто развлекают.
- Перенос в обучение: Обсуждайте с ребенком, как навык из игры (например, быстрая реакция) может помочь ему на уроке математики.
Безопасные онлайн-аналоги для классических упражнений – это сайты и приложения с тренажерами таблиц Шульте, играми «Мемори», логическими пазлами. Однако для семей, которые стремятся ограничить время, проводимое за экраном, все эти упражнения для развития внимания и памяти легко воспроизвести в офлайн-формате с помощью бумаги, карандашей и подручных предметов. В онлайн-школе ThinkGlobal мы нашли баланс: наша интерактивная платформа содержит элементы геймификации и когнитивные мини-игры, но они четко дозированы и встроены в структуру урока, служа образовательным целям.
Типичные ошибки родителей и как их избежать
Даже с самыми лучшими намерениями можно допустить ошибки, которые сведут на нет все усилия.
- Слишком длинные сессии: Помните формулу «2-3 минуты × возраст». Не заставляйте ребенка заниматься дольше, чем он может удерживать концентрацию.
- Отсутствие плана и системы: Хаотичное выполнение случайных упражнений не даст такого эффекта, как регулярные занятия по плану.
- Отсутствие положительной обратной связи: Хвалите ребенка за усилия, а не только за результат. Процесс важнее.
- Превращение игры в обязанность: Избегайте фраз «Садись делать упражнения!». Лучше скажите: «Давай поиграем в шпионов и попробуем найти все отличия!».
- Отсутствие связи с реальной жизнью и уроками: Всегда объясняйте, как эта «игра» поможет быстрее делать домашнее задание или лучше отвечать на уроках.
Чек-лист «Правильная 15-минутка»
- Выбрали 2-3 разнотипных упражнения (например, одно на зрительное внимание, одно на слуховую память, одно подвижное).
- Подготовили все необходимое заранее.
- Создали позитивную, игровую атмосферу.
- Не отвлекайтесь на телефон или другие дела.
- Завершили занятие на позитивной ноте, похвалив ребенка.
Контроль прогресса (шаблоны)
Как понять, что ваши усилия не напрасны? Измеряйте прогресс! Это мотивирует и ребенка, и вас.
Таблица «До/После» (заполняется в начале месяца и в конце):
Показатель | Результат «До» | Результат «После» |
---|---|---|
Скорость чтения (слов/мин) | 110 | 125 |
Количество ошибок (корректурная проба) | 7 | 3 |
Объем памяти (количество предметов) | 5 | 7 |
Время прохождения таблицы Шульте (сек) | 45 | 32 |
Месячный трекер привычек:
Распечатайте простой календарь на месяц. Каждый день, когда ребенок выполнил 15-минутную тренировку, он сам зарисовывает ячейку или клеит наклейку. В конце недели за 5+ заполненных дней можно придумать небольшое вознаграждение (например, совместный просмотр фильма).
Хотите узнать реальный уровень внимания и памяти вашего ребенка не через тесты, а в динамике реального урока? Лучшая диагностика – это практика!
Запишитесь на пробную неделю. Наши опытные учителя и кураторы смогут оценить уровень подготовки ребенка, его способность к концентрации и предоставить вам персональные рекомендации по дальнейшему развитию.
Запишитесь на бесплатную пробную неделю в ThinkGlobal
Лучший способ понять, как развитие когнитивных навыков интегрируется в качественное обучение, – это попробовать самому. Дистанционная школа ThinkGlobal – это лицензированное технологическое учебное заведение, где мы сочетаем сильную академическую программу с индивидуальным подходом.
Мы предлагаем:
- Гибкие форматы обучения: уроки в реальном времени или самостоятельное обучение на платформе.
- Менторская поддержка: у каждого ученика есть куратор, который помогает с обучением и мотивацией.
- Фокус на главном: углубленное изучение математики, английского и украинского языков.
- Прозрачность для родителей: доступ к записям уроков и онлайн-отчетам об успеваемости.
Оставьте заявку, мы свяжемся и предоставим доступ к бесплатному периоду, чтобы вы могли убедиться, что это подходит вашему ребёнку
FAQ: Часто задаваемые вопросы
Сколько минут в день достаточно заниматься по возрасту?
Ориентируйтесь на формулу «2-3 минуты × возраст ребенка», но не более 20-25 минут без перерыва. Для дошкольников (4-6 лет) достаточно 10-15 минут. Для младших школьников (7-9 лет) – 15-20 минут. Для подростков (10-17 лет) – 20-25 минут. Главное – регулярность, а не продолжительность.
«Работают» ли приложения для развития памяти?
Да, работают, если использовать их правильно: дозированно (15–20 минут в день), с четкой целью и обсуждая, как навыки из игры применить в учебе. Они могут быть отличным дополнением к офлайн-упражнениям, но не должны полностью их заменять.
Как совмещать упражнения с учебой (чтение/математика/английский)?
Интегрируйте упражнения непосредственно в процесс выполнения домашних заданий. Перед чтением – сделайте упражнение на расширение поля зрения (таблица Шульте). Изучаете новые английские слова – делайте это с помощью флэш-карточек. Решаете задачу – используйте ментальную карту для визуализации условия.
Что делать, если ребенок «не хочет»?
Никогда не заставляйте. Превратите упражнение в игру, соревнование или квест. Предложите выбор: «Сегодня будем играть в «шпионов» (найди отличия) или в «командиров» (повтори движения)?» Занимайтесь вместе, показывайте собственный пример. Используйте систему небольших наград за регулярность.
Когда обращаться к психологу/нейропсихологу?
Стоит проконсультироваться со специалистом, если вы замечаете, что проблемы с вниманием и памятью существенно влияют на успеваемость в школе и самооценку ребенка, несмотря на ваши усилия. Также основаниями могут быть чрезмерная импульсивность, гиперактивность, трудности с организацией собственной деятельности. Образовательный психолог ThinkGlobal может провести диагностику и дать рекомендации в рамках групповых занятий.