10 упражнений для развития внимания и памяти для детей

10 упражнений для развития внимания и памяти для детей

«Мой ребенок постоянно отвлекается», «Не может усидеть на месте и минуты», «Прочитали абзац, а через 5 минут ничего не помнит» – знакомые мысли? Вы не одиноки. В современном мире, перенасыщенном информацией и цифровыми раздражителями, способность концентрироваться и запоминать становится настоящей суперсилой. Успех в школе, скорость усвоения нового материала и даже уверенность в себе напрямую зависят от того, насколько хорошо «прокачаны» внимание и память.

А что, если бы мы сказали вам, что превратить рассеянного ребенка в собранного и эффективного ученика можно с помощью увлекательных игр и упражнений, которые занимают всего 10–15 минут в день? Это не магия, а научно обоснованный подход к тренировке мозга. Мы подготовили для вас ультимативное руководство, которое поможет вашему ребенку лучше учиться, меньше уставать и с легкостью преодолевать школьные вызовы.

Готовы начать трансформацию?

Подойдёт ли это моему ребёнку?
alt
Попробуйте бесплатный период

Оставьте заявку, мы свяжемся и предоставим доступ к бесплатному периоду, чтобы вы могли убедиться, что это подходит вашему ребёнку

ПОПРОБОВАТЬ БЕЗ ОПЛАТЫ

Как работают память и внимание у ребенка (очень просто, без «воды»)

Чтобы эффективно тренировать мозг, важно понимать два ключевых понятия: рабочая память и произвольное внимание. Представьте, что рабочая память – это оперативная память компьютера (RAM), а произвольное внимание – это курсор мыши, который вы сознательно направляете на нужное окно.

Рабочая память – это способность удерживать в голове несколько фрагментов информации одновременно, чтобы решить задачу. Например, когда ребенок решает пример (3 + 5) * 2, ему нужно сначала посчитать сумму в скобках (8), удержать этот результат в памяти и затем умножить его на 2. Чем лучше развита рабочая память, тем легче даются многоэтапные задачи по математике, физике и даже написание сочинений.

Произвольное внимание – это умение сознательно фокусироваться на нужном объекте или задаче, игнорируя отвлекающие факторы. Именно оно позволяет слушать учителя, а не смотреть в окно, читать параграф, а не думать об игре, и доводить начатое до конца.

Интересно, что среднестатистический ребенок может удерживать концентрацию примерно 2–3 минуты, умноженные на его возраст. То есть для 8-летнего ученика это максимум 24 минуты, после чего производительность резко падает. Вот почему короткие, но регулярные тренировки гораздо эффективнее часовых «марафонов».

Когда и что тренировать по возрасту

ВозрастФокус развитияТипы упражнений
4–6 летИзбирательное внимание, зрительная и слуховая память«Что пропало?», «Охота за деталями», виммельбухи, простые лабиринты, повторение ритмов.
7–9 летУстойчивость и переключение внимания, рабочая памятьТаблицы Шульте, «Мемори», цепочки слов, кинезиологические упражнения («ухо-нос»).
10–12 летОбъем внимания, логическая и ассоциативная памятьШахматы, кубик Рубика, задачи на логику, создание ментальных карт, анаграммы.
13–17 летКонцентрация, долговременная память, мнемотехникаМетод интервальных повторений, конспектирование по Корнеллу, метод Loci.

Экспресс-диагностика за 5 минут

Хотите понять, с чего начать? Проведите эти игровые мини-тесты.

  1. Тест на объем зрительной памяти. Разложите на столе 5-7 мелких предметов (ключ, карандаш, ластик, монета и т.п.). Дайте ребенку 15 секунд, чтобы запомнить. Затем накройте предметы платком и попросите перечислить то, что он видел. Норма для 7-9 лет – 5-6 предметов.
  2. Тест на концентрацию внимания («Корректурная проба»). Возьмите любой газетный или журнальный текст. Дайте ребенку задание за 1 минуту найти и зачеркнуть все буквы «А». Подсчитайте количество найденных и пропущенных букв. Чем меньше пропусков, тем лучше концентрация.
  3. Тест на слуховую рабочую память. Назовите ребенку последовательность из 4-5 цифр (например, 8-3-9-1) и попросите повторить их в обратном порядке (1-9-3-8). Это отличное задание для развития внимания и памяти одновременно.

Если вы заметили, что ребенку сложно выполнять эти задания или хотите получить профессиональную оценку когнитивных навыков, стоит обратиться к специалисту. В онлайн-школе ThinkGlobal мы предлагаем групповые занятия с образовательным психологом, который поможет диагностировать сильные и слабые стороны ребенка и разработать индивидуальные рекомендации для их развития.

Упражнения по возрасту: 4 возрастные траектории

Вот подборка эффективных и проверенных упражнений, структурированных по возрастным группам. Выполняйте их в формате игры без принуждения, и вы удивитесь результатам.

2.1. Упражнения на развитие внимания для дошкольников (4–6 лет)

В этом возрасте главное – заложить фундамент через игру. Фокус на зрительном и слуховом внимании.

  • «Охота за деталями»
    • Цель: Развитие избирательного визуального внимания.
    • Как делать: Возьмите яркую иллюстрацию в детской книге или вимельбухе. Попросите ребенка найти на рисунке все красные предметы, всех животных с хвостом или все круглые объекты.
    • Продолжительность: 3–5 минут.
    • Вариации: «Охота на букву» — искать конкретную букву на странице.
    • Чем поможет на уроке: Научит ребенка фокусироваться на нужной строке в прописях или книге.
  • «Ехо-слова»
    • Цель: Тренировка кратковременной слуховой памяти.
    • Как делать: Вы произносите цепочку из 3-4 слов (например, «дом-мяч-солнце»), а ребенок должен повторить их в той же последовательности. Постепенно увеличивайте количество слов.
    • Продолжительность: 2–3 минуты.
    • Вариации: Повторение не слов, а простых ритмов, которые вы отбиваете ладонями.
    • Чем поможет на уроке: Поможет запоминать инструкции учителя с первого раза.
  • «Что пропало?»
    • Цель: Развитие внимания у детей дошкольного возраста и наблюдательности.
    • Как делать: Разложите 4-5 игрушек. Попросите ребенка закрыть глаза и уберите одну игрушку. Ребенок должен угадать, что исчезло.
    • Продолжительность: 5 минут.
    • Вариации: Не убирать, а менять игрушки местами или добавлять новую.
    • Чем поможет на уроке: Формирует способность замечать изменения и детали.

2.2. Упражнения для младшей школы (7–9 лет)

Здесь мы усложняем задачу, добавляя элементы переключения внимания и тренируя рабочую память.

  • Таблицы Шульте (детская версия)
    • Цель: Расширение поля зрения, развитие скорости реакции и концентрации.
    • Как делать: Покажите ребенку квадрат 3×3 или 4×4, в котором хаотично расположены числа (например, от 1 до 9 или до 16). Задание – молча, фиксируя взгляд в центре, последовательно найти все числа от 1.
    • Продолжительность: 1–2 минуты на таблицу.
    • Вариации: Использовать буквы алфавита.
    • Чем поможет на уроке: Развитие внимания у детей младшего школьного возраста с помощью этого упражнения позволяет значительно ускорить чтение и поиск информации в тексте.
  • «Цепочка слов»
    • Цель: Тренировка слуховой памяти и активного словарного запаса.
    • Как делать: Вы называете слово, например «яблоко». Ребенок должен назвать слово, начинающееся на последнюю букву предыдущего («океан»). Вы продолжаете («небо») и так далее по кругу.
    • Продолжительность: 5–7 минут.
    • Вариации: Играть в «города» или называть слова на определенную тематику (животные, еда).
    • Чем поможет на уроке: Улучшает вербальную гибкость, помогает быстрее подбирать слова при ответе.
  • «Переключайся!»
    • Цель: Тренировка переключения внимания.
    • Как делать: Попросите ребенка одновременно выполнять два действия. Например, считать вслух от 1 до 20 и параллельно рисовать на бумаге круги. Или читать текст и хлопать в ладоши каждый раз, когда встречается слово на букву «в».
    • Продолжительность: 3-4 минуты.
    • Вариации: Подпрыгивать на правой ноге и называть четные числа, а на левой – нечетные.
    • Чем поможет на уроке: Помогает не «зависать» при переходе от одного типа заданий к другому на контрольной работе.

2.3. Упражнения для средней школы (10–12 лет)

Подросткам нужны более сложные задачи. Вводим логику, стратегическое мышление и мнемотехнику.

  • Тест Струпа (облегченная версия)
    • Цель: Тренировка концентрации и когнитивной гибкости, преодоление автоматизмов.
    • Как делать: Напишите на листе бумаги названия цветов, но чернилами другого цвета (например, слово «СИНИЙ» напишите красным фломастером, «ЗЕЛЕНЫЙ» – желтым и т. д.). Задача ребенка – быстро назвать не слово, которое он читает, а цвет, которым оно написано.
    • Продолжительность: 2-3 минуты.
    • Вариации: Показывать карточки быстро, фиксируя время.
    • Чем поможет на уроке: Учит игнорировать нерелевантную информацию и сосредотачиваться на сути задания..
  • «Ментальные карты» (Mind Maps)
    • Цель: Развитие памяти, логического и ассоциативного мышления.
    • Как делать: Предложите ребенку «законспектировать» параграф по истории или биологии не текстом, а в виде схемы. В центре – главная тема, от нее лучами отходят ключевые идеи, а от них – более мелкие детали, даты, имена.
    • Продолжительность: 10–15 минут.
    • Вариации: Использовать разные цвета, рисунки, символы.
    • Чем поможет на уроке: Это один из лучших принципов запоминания. Помогает структурировать большие объемы информации и лучше готовиться к пересказам и экзаменам.
  • «N-Back» (офлайн-версия)
    • Цель: Интенсивная тренировка рабочей памяти.
    • Как делать: Вы медленно зачитываете последовательность чисел (например: 5, 2, 7, 2, 4, 9, 4…). Задача ребенка – хлопнуть в ладоши, когда текущее число совпадает с тем, что было на один шаг ранее (в нашем примере – это числа «2» и «4», которые прозвучали во второй раз).
    • Продолжительность: 5 минут.
    • Вариации: Усложнять, реагируя на число, которое было 2 шага назад (2-back).
    • Чем поможет на уроке: Значительно улучшает способность решать сложные математические задачи, требующие удержания в памяти промежуточных результатов.

2.4. Упражнения для подростков и подготовки к НМТ (13–17 лет)

Фокус на стратегиях эффективного обучения и долговременного запоминания, что является критическим для успешной сдачи НМТ 2026.

  • «Флэш-карты с интервалами»
    • Цель: Перенос информации из кратковременной памяти в долговременную.
    • Как делать: Создайте карточки: с одной стороны — термин, дата, иностранное слово; с другой — определение, событие, перевод. Повторяйте карточки по системе: сначала ежедневно, затем раз в три дня, раз в неделю, раз в месяц.
    • Продолжительность: 15 минут в день.
    • Вариации: Использовать приложения типа Anki или Quizlet.
    • Чем поможет на уроке: Идеальный инструмент для изучения больших объемов информации: формул, дат из истории, лексики для английского языка.
  • «Мнемонические маршруты» (метод Loci)
    • Цель: Развитие памяти по методикам спецслужб (адаптированная версия). Запоминание последовательностей.
    • Как делать: Представьте хорошо знакомый маршрут (например, дорога от дома до школы). «Расположите» элементы, которые нужно запомнить (план доклада, список дел), вдоль этого маршрута, привязывая их к ярким образам (например, первый пункт «купить хлеб» – представляем гигантский батон, лежащий на вашем пороге).
    • Продолжительность: 10 минут на создание маршрута.
    • Вариации: Использовать собственную комнату как «дворец памяти».
    • Чем поможет на уроке: Незаменим при подготовке к устным ответам, помогает не сбиться и воспроизвести структуру материала..
  • «Быстрое конспектирование» (Метод Корнелла)
    • Цель: Эффективная обработка и структурирование информации из лекций или учебников.
    • Как делать: Разделите лист на три части: самая большая правая — для заметок во время урока; узкая левая — для ключевых слов и вопросов после урока; нижняя — для краткого резюме (2–3 предложения) по всей теме.
    • Продолжительность: Время урока + 5 минут на обработку.
    • Вариации: Можно использовать для конспектирования видеоуроков.
    • Чем поможет на уроке: Превращает пассивное слушание в активный процесс, что значительно повышает процент усвоения материала.

40 лучших упражнений и игр (список-каталог)

Вот расширенный список игр для развития внимания и памяти, которые можно использовать для детей разного возраста.

Игры для развития зрительного внимания и памяти:

  1. Картинки «Найди 10 отличий»: классическое упражнение на концентрацию и внимание к деталям.
  2. Вимельбухи: большие книги с панорамными рисунками для поиска предметов.
  3. «Мемори»: карточная игра для развития зрительной памяти, где нужно находить пары одинаковых картинок.
  4. «Что изменилось?»: ребенок запоминает обстановку в комнате, выходит, а вы что-то меняете.
  5. Игра «Да или нет»: ведущий описывает предмет в комнате, а игроки угадывают его, задавая вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет».
  6. «Секундный наблюдатель»: показать картинки для развития внимания на 10-15 секунд, а затем попросить ребенка перечислить детали.
  7. Лабиринты: прохождение лабиринтов глазами или карандашом.
  8. Корректурные пробы: поиск и зачеркивание определенных букв или символов в тексте.
  9. Игра «Фотограф»: ребенок «фотографирует» взглядом предмет или человека, а затем с закрытыми глазами подробно описывает.
  10. Складывание пазлов: развивает внимание, логику и мелкую моторику.

Игры для развития слухового внимания и памяти:

11. «Испорченный телефон»: шепотом передавать слово или фразу по цепочке.

12. «История-змейка»: каждый по кругу добавляет по одному предложению к общей истории.

13. «Повтори за мной»: повторение последовательности слов, цифр или звуков.

14. «Командир»: выполнять словесные инструкции из нескольких шагов (например, «сделай два шага вперед, подпрыгни и хлопни в ладоши»).

15. «Слушай и рисуй»: ребенок рисует под диктовку (например, «в центре листа нарисуй большой квадрат, над ним – треугольник…»).

16. «Запомни и добавь»: первый игрок говорит «Я положил в корзину яблоко». Второй: «Я положил в корзину яблоко и банан» и т.д.

17. Угадывание звуков: с закрытыми глазами угадывать, какие звуки вы создаете (шуршание бумаги, звон ложки).

18. Чтение вслух с заданием: хлопать в ладоши на каждое слово, начинающееся на определенную букву.

19. «Да и нет не сказать»: отвечать на вопросы, не используя запрещенные слова.

20. Ассоциативный алфавит: придумывать слово на каждую букву алфавита.

Игры и упражнения для развития логики, мышления и памяти:

21. Шахматы и шашки: классические стратегические игры.

22. Кубик Рубика: развивает пространственное мышление и алгоритмические навыки.

23. «Загадка Эйнштейна» (упрощенные версии): задачи на логику, где нужно соотнести несколько параметров.

24. Анаграммы и ребусы: разгадывание зашифрованных слов.

25. «Данетки»: разгадывание странных ситуаций с помощью вопросов «да/нет».

26. Составление историй по картинкам: развивает логику, речь и воображение.

27. «Четвертый лишний»: найти лишний предмет или понятие в группе из четырех.

28. Установление последовательностей: разложить карточки с сюжетом в правильном порядке.

29. Настільні ігри: багато сучасних настільних ігор чудово тренують різні когнітивні навички.

30. Кроссворды и сканворды: расширяют словарный запас и тренируют память.

Кинезиологические и подвижные игры:

31. «Ухо-нос»: одной рукой взяться за нос, другой – за противоположное ухо, затем быстро поменять руки.

32. «Перекрестные шаги»: шагая на месте, касаться левым локтем правого колена и наоборот.

33. Пальчиковая гимнастика: разнообразные упражнения для пальцев, стимулирующие речевые центры.

34. «Зеркало»: повторяйте движения ведущего, как будто вы его зеркальное отражение.

35. «Море волнуется раз»: игра на внимание и скорость реакции.

36. «Светофор»: двигаться на зеленый цвет, замирать на красный.

37. Жонглирование (даже 2 мячиками): улучшает координацию и концентрацию.

38. «Мостик» 45/15: 45 секунд активных движений (прыжки) + 15 секунд глубокого дыхания.

39. Игра «Робот»: двигаться только по четким командам («шаг вперед», «поворот направо»).

40. «Запретное движение»: ведущий показывает движения, которые нужно повторять, кроме одного, запрещенного.

Планы на 7, 14 и 30 дней (печатные PDF + трекер привычек)

Систематичность – ключ к успеху. Мы разработали три плана, чтобы помочь вам встроить упражнения для развития внимания и памяти в повседневную рутину.

План на 7 дней – «Разогрев»

  • Цель: сформировать привычку, заинтересовать ребенка.
  • Продолжительность: 10–12 минут ежедневно.
  • Расписание:
    • День 1-2: Зрительное внимание. 1) «Охота за деталями» (5 мин), 2) Лабиринт (5 мин).
    • День 3-4: Слуховая память. 1) «Эхо-слова» (5 мин), 2) «История-змейка» (7 мин).
    • День 5-6: Переключение внимания. 1) «Переключайся!» (5 мин), 2) Кинезиологическое упражнение «Ухо-нос» (5 мин).
    • День 7: Комплексная тренировка. 1) «Мемори» (10 мин).

План на 14 дней – «Концентрация»

  • Цель: Повысить сложность, смешивать форматы.
  • Продолжительность: 15 минут ежедневно.
  • Расписание:
    • Неделя 1: Основана на плане «Разминка», но добавляется третье упражнение из другой категории (например, к зрительным добавляем слуховые).
    • Неделя 2:
      • Понедельник/четверг: Зрительная + Логика (Таблицы Шульте + «Четвертый лишний»).
      • Вторник/Пятница: Слуховая + Движение («Запомни и добавь» + «Перекрестные шаги»).
      • Среда/Суббота: Память + Мышление (Флэш-карточки + Анаграммы).
      • Воскресенье: Большая настольная игра всей семьей.

План на 30 дней – «Устойчивый прогресс»

  • Цель: Достичь измеримых результатов, автоматизировать навыки.
  • Продолжительность: 15–20 минут ежедневно.
  • Расписание: Включает циклы с повышением сложности.
    • Неделя 1: Фокус на скорости (выполняем знакомые упражнения на время).
    • Неделя 2: Фокус на объеме (увеличиваем количество элементов в «Мемори», слов в цепочке).
    • Неделя 3: Фокус на точности (выполняем корректурные пробы, минимизируя ошибки).
    • Неделя 4: Введение сложных мнемотехник (метод Loci, ментальные карты).

В начале и в конце месяца: Проведите экспресс-диагностику, чтобы увидеть прогресс.

Как это связано с уроками в ThinkGlobal

Теория – это хорошо, но как эти игры для развития внимания помогают на практике? В дистанционной школе ThinkGlobal мы интегрируем принципы когнитивного развития непосредственно в учебный процесс.

  • Украинский и английский языки. Такие упражнения, как «Флэш-карточки» и «Ассоциативный алфавит», являются основой для эффективного пополнения словарного запаса. Наши ученики, которые регулярно используют эти методы, запоминают новую лексику на 30-40% быстрее. Умение быстро находить нужную букву («Охота за буквой») напрямую влияет на скорость чтения и грамотность письма.
  • Математика и STEM. Решение сложных задач невозможно без развитой рабочей памяти. Упражнения «N-back» и «Числовая лестница» тренируют именно этот навык. А создание ментальных карт помогает структурировать теорию по геометрии или физике, превращая хаос формул в четкую систему. Мы – математический лицей, поэтому уделяем этому особое внимание.
  • Подготовка к НМТ. Успех на НМТ – это не только знания, но и умение управлять своим вниманием и временем. Тренировка концентрации (таблицы Шульте, тест Струпа) помогают нашим ученикам не «выпадать» из процесса на протяжении всего тестирования, а мнемотехника (метод Loci) позволяет держать в голове ключевые даты, формулы и правила. Это сокращает время на выполнение заданий и повышает точность ответов.

Мини-кейсы наших учеников:

  • Елена, ученица 7 класса, имела проблемы с запоминанием дат по истории. После двух месяцев использования метода флэш-карточек и «Мнемонических маршрутов», которые посоветовал куратор, ее оценки по предмету выросли с 8 до 11 баллов.
  • Максим, ученик 4 класса, был очень невнимательным и делал много ошибок в диктантах. Ежедневные 5-минутные коррекционные занятия на развитие внимания (корректурная проба) и игры типа «Найди отличия», интегрированные в нашу платформу, помогли ему снизить количество ошибок на 60% за четверть.

Научно доказанные приемы (кратко, «человеческим языком»)

За всеми этими упражнениями стоит серьезная наука. Вот несколько принципов, которые заставляют их работать:

  • Интервальное повторение: Мозг лучше запоминает информацию, если возвращаться к ней через растущие промежутки времени. Это эффективнее, чем многократное повторение за один раз.
  • Многоканальное кодирование: Информация запоминается надежнее, если мы воспринимаем ее несколькими каналами одновременно (видим, слышим, проговариваем, записываем).
  • «Эффект тестирования»: Попытка вспомнить информацию (например, отвечая на вопросы флэш-карточек) является гораздо более эффективным методом обучения, чем простое перечитывание материала.
  • Связь с движением: Физическая активность улучшает кровообращение мозга и стимулирует выработку нейротрофических факторов, способствующих росту нейронов. Исследования доказали, что даже короткие подвижные перерывы повышают рабочую память.
  • Сон и микропаузы: Именно во сне информация переходит в долговременную память. А короткие перерывы во время обучения помогают «перезагрузить» внимание.

Цифровые инструменты без «залипания»

В цифровую эпоху грех не использовать технологии. Существует множество приложений для тренировки мозга. Однако важно пользоваться ими разумно.

Как делать это правильно:

  • Лимит времени: Установите четкий лимит (15-20 минут в день), чтобы тренажер не превратился в бесконтрольное «залипание» в гаджете.
  • Четкие цели: Выбирайте приложения, которые тренируют конкретные навыки, а не просто развлекают.
  • Перенос в обучение: Обсуждайте с ребенком, как навык из игры (например, быстрая реакция) может помочь ему на уроке математики.

Безопасные онлайн-аналоги для классических упражнений – это сайты и приложения с тренажерами таблиц Шульте, играми «Мемори», логическими пазлами. Однако для семей, которые стремятся ограничить время, проводимое за экраном, все эти упражнения для развития внимания и памяти легко воспроизвести в офлайн-формате с помощью бумаги, карандашей и подручных предметов. В онлайн-школе ThinkGlobal мы нашли баланс: наша интерактивная платформа содержит элементы геймификации и когнитивные мини-игры, но они четко дозированы и встроены в структуру урока, служа образовательным целям.

Типичные ошибки родителей и как их избежать

Даже с самыми лучшими намерениями можно допустить ошибки, которые сведут на нет все усилия.

  • Слишком длинные сессии: Помните формулу «2-3 минуты × возраст». Не заставляйте ребенка заниматься дольше, чем он может удерживать концентрацию.
  • Отсутствие плана и системы: Хаотичное выполнение случайных упражнений не даст такого эффекта, как регулярные занятия по плану.
  • Отсутствие положительной обратной связи: Хвалите ребенка за усилия, а не только за результат. Процесс важнее.
  • Превращение игры в обязанность: Избегайте фраз «Садись делать упражнения!». Лучше скажите: «Давай поиграем в шпионов и попробуем найти все отличия!».
  • Отсутствие связи с реальной жизнью и уроками: Всегда объясняйте, как эта «игра» поможет быстрее делать домашнее задание или лучше отвечать на уроках.

Чек-лист «Правильная 15-минутка»

  • Выбрали 2-3 разнотипных упражнения (например, одно на зрительное внимание, одно на слуховую память, одно подвижное).
  • Подготовили все необходимое заранее.
  • Создали позитивную, игровую атмосферу.
  • Не отвлекайтесь на телефон или другие дела.
  • Завершили занятие на позитивной ноте, похвалив ребенка.

Контроль прогресса (шаблоны)

Как понять, что ваши усилия не напрасны? Измеряйте прогресс! Это мотивирует и ребенка, и вас.

Таблица «До/После» (заполняется в начале месяца и в конце):

ПоказательРезультат «До»Результат «После»
Скорость чтения (слов/мин)110125
Количество ошибок (корректурная проба)73
Объем памяти (количество предметов)57
Время прохождения таблицы Шульте (сек)4532

Месячный трекер привычек:

Распечатайте простой календарь на месяц. Каждый день, когда ребенок выполнил 15-минутную тренировку, он сам зарисовывает ячейку или клеит наклейку. В конце недели за 5+ заполненных дней можно придумать небольшое вознаграждение (например, совместный просмотр фильма).

Хотите узнать реальный уровень внимания и памяти вашего ребенка не через тесты, а в динамике реального урока? Лучшая диагностика – это практика!

Запишитесь на пробную неделю. Наши опытные учителя и кураторы смогут оценить уровень подготовки ребенка, его способность к концентрации и предоставить вам персональные рекомендации по дальнейшему развитию.

Запишитесь на бесплатную пробную неделю в ThinkGlobal

Лучший способ понять, как развитие когнитивных навыков интегрируется в качественное обучение, – это попробовать самому. Дистанционная школа ThinkGlobal – это лицензированное технологическое учебное заведение, где мы сочетаем сильную академическую программу с индивидуальным подходом.

Мы предлагаем:

  • Гибкие форматы обучения: уроки в реальном времени или самостоятельное обучение на платформе.
  • Менторская поддержка: у каждого ученика есть куратор, который помогает с обучением и мотивацией.
  • Фокус на главном: углубленное изучение математики, английского и украинского языков.
  • Прозрачность для родителей: доступ к записям уроков и онлайн-отчетам об успеваемости.
Подойдёт ли это моему ребёнку?
alt
Попробуйте бесплатный период

Оставьте заявку, мы свяжемся и предоставим доступ к бесплатному периоду, чтобы вы могли убедиться, что это подходит вашему ребёнку

ПОПРОБОВАТЬ БЕЗ ОПЛАТЫ

FAQ: Часто задаваемые вопросы

01

Сколько минут в день достаточно заниматься по возрасту?

Ориентируйтесь на формулу «2-3 минуты × возраст ребенка», но не более 20-25 минут без перерыва. Для дошкольников (4-6 лет) достаточно 10-15 минут. Для младших школьников (7-9 лет) – 15-20 минут. Для подростков (10-17 лет) – 20-25 минут. Главное – регулярность, а не продолжительность.

02

«Работают» ли приложения для развития памяти?

Да, работают, если использовать их правильно: дозированно (15–20 минут в день), с четкой целью и обсуждая, как навыки из игры применить в учебе. Они могут быть отличным дополнением к офлайн-упражнениям, но не должны полностью их заменять.

03

Как совмещать упражнения с учебой (чтение/математика/английский)?

Интегрируйте упражнения непосредственно в процесс выполнения домашних заданий. Перед чтением – сделайте упражнение на расширение поля зрения (таблица Шульте). Изучаете новые английские слова – делайте это с помощью флэш-карточек. Решаете задачу – используйте ментальную карту для визуализации условия.

04

Что делать, если ребенок «не хочет»?

Никогда не заставляйте. Превратите упражнение в игру, соревнование или квест. Предложите выбор: «Сегодня будем играть в «шпионов» (найди отличия) или в «командиров» (повтори движения)?» Занимайтесь вместе, показывайте собственный пример. Используйте систему небольших наград за регулярность.

05

Когда обращаться к психологу/нейропсихологу?

Стоит проконсультироваться со специалистом, если вы замечаете, что проблемы с вниманием и памятью существенно влияют на успеваемость в школе и самооценку ребенка, несмотря на ваши усилия. Также основаниями могут быть чрезмерная импульсивность, гиперактивность, трудности с организацией собственной деятельности. Образовательный психолог ThinkGlobal может провести диагностику и дать рекомендации в рамках групповых занятий.

Автор
Оксана Оверчук
Учительница начальных классов, филолог и менеджер электронного обучения с более чем 11-летним опытом в сфере образования.

Вам сподобалася стаття?

Click on a star to rate it!

Середній рейтинг 0 / 5. Vote count: 0

No votes so far! Be the first to rate this post.

alt
Получите бесплатную консультацию

Мы свяжемся с вами и поможем найти лучшее решение именно для вас!

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ
alt

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *