Подросток и взросление: полный гайд для родителей, как поддержать эмоции, социализацию и обучение онлайн

Подросток и взросление: полный гайд для родителей, как поддержать эмоции, социализацию и обучение онлайн

Переходный возраст – это настоящий квест для всей семьи. Кажется, еще вчера вы держали за руку послушного ребенка, а сегодня перед вами – личность с собственным миром, полным противоречий, эмоциональных колебаний и острого, порой бунтарского, стремления к самостоятельности. Это время, когда эмоциональные проблемы могут казаться непреодолимыми, социальные вызовы – слишком сложными, а академические трудности – непреодолимыми. Родители часто чувствуют себя растерянными: как найти баланс между контролем и доверием? Как поддержать, не нарушая границ?

Правда в том, что этот сложный, но чрезвычайно важный этап можно пройти с меньшим стрессом и большим взаимопониманием. Ключ к успеху – это создание безопасной и поддерживающей среды, где подросток чувствует себя услышанным и принятым. И современная школа, особенно в онлайн-формате, играет в этом процессе одну из ключевых ролей, предлагая ту самую гибкость, персонализированный подход и эффективные инструменты, которых часто не хватает в традиционной системе. Эта статья – ваш подробный навигатор в мире подростковых проблем, разработанный, чтобы помочь вам поддержать ребенка на пути к взрослой жизни.

Подойдёт ли это моему ребёнку?
alt
Попробуйте бесплатный период

Оставьте заявку, мы свяжемся и предоставим доступ к бесплатному периоду, чтобы вы могли убедиться, что это подходит вашему ребёнку

ПОПРОБОВАТЬ БЕЗ ОПЛАТЫ

Эмоции подростка: что «нормально», а что – тревожный сигнал

Подростковый возраст – это период гормональной перестройки и психологического становления. Мозг активно развивается, особенно префронтальная кора, отвечающая за принятие решений и контроль импульсов. Поэтому эмоциональная нестабильность – это скорее норма, чем исключение.

Типичные эмоциональные состояния подростка: перепады настроения, тревожность, поиск идентичности

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), каждый седьмой подросток в возрасте 10–19 лет живет с определенным психическим расстройством. Депрессия и тревожность являются одними из главных причин заболеваемости в этой возрастной группе. Это не просто «плохое настроение» или капризы, а серьезные состояния, требующие внимания и понимания.

  • Перепады настроения: От эйфории до грусти за считанные минуты – знакомая картина? Это результат гормональных колебаний и напряженного поиска собственного «я» в этом изменчивом мире.
  • Тревожность: Беспокойство о будущем, отношениях со сверстниками, внешнем виде и успешности в учебе может стать постоянным, изнурительным спутником.
  • Поиск идентичности: «Кто я?», «Какое мое место в этом мире?» – подросток примеряет на себя разные роли, экспериментирует со стилем, музыкой, взглядами, что может вызывать глубокие внутренние конфликты.

Когда стоит бить тревогу: признаки затяжной апатии, агрессии, самоповреждений

Важно отличать типичные подростковые «бури» от тревожных сигналов, указывающих на более глубокие эмоциональные проблемы. Обратитесь за помощью к специалисту, если в течение двух недель и дольше вы замечаете:

  • Стойкое подавленное настроение: Ребенок постоянно грустный, раздраженный, потерял интерес к любимым занятиям.
  • Резкие изменения во сне и аппетите: Бессонница или чрезмерная сонливость, отказ от еды или переедание.
  • Социальная изоляция: Избегание общения с друзьями и семьей, замкнутость.
  • Резкое снижение успеваемости: Проблемы с концентрацией, пропуски занятий, игнорирование домашних заданий.
  • Проявления агрессии или аутоагрессии: Вспышки гнева, драки, разговоры о смерти, следы порезов или ожогов на теле.

7 эмпатичных фраз, которые работают (скрипты диалога с подростком)

Часто родители, желая помочь, выбирают неудачные формулировки, которые лишь увеличивают отчуждение. Вот несколько фраз, рекомендованных экспертами ЮНИСЕФ, которые помогут наладить контакт:

  1. «Похоже, ты сейчас очень злишься/грустишь/разочарован. Я здесь, если хочешь поговорить». (Вы называете эмоцию, а не оцениваете ее).
  2. «Я вижу, что тебе тяжело. Чем я могу помочь прямо сейчас?» (Вы предлагаете конкретную помощь, а не абстрактные советы).
  3. «Правильно ли я понимаю, что ты чувствуешь…?» (Вы показываете, что пытаетесь понять).
  4. «Спасибо, что поделился этим со мной. Это очень важно для меня». (Вы цените доверие).
  5. «Ты хочешь услышать мое мнение или просто хочешь, чтобы я тебя выслушал(а)?» (Вы даете выбор и уважаете автономию).
  6. «Я люблю тебя, несмотря ни на что. Моя любовь не зависит от твоих оценок или поведения». (Вы подтверждаете безусловную любовь).
  7. «Давай сделаем паузу и вернемся к этому разговору, когда оба успокоимся». (Вы учите конструктивно решать конфликты).

Мини-чек-лист самопомощи для подростка

Научите ребенка простым техникам, которые помогут ему самостоятельно справляться со стрессом. Это не замена профессиональной помощи, но действенный инструмент на каждый день.

  • Сон – это приоритет. По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний США (CDC), лишь 23% старшеклассников спят рекомендованные 8-10 часов. Недосып напрямую связан с ухудшением психического здоровья. Установите правило «никаких гаджетов за час до сна».
  • Движение – природный антидепрессант. Более 80% подростков в мире недостаточно физически активны. Даже 20-минутная прогулка или короткая разминка помогают снизить уровень гормонов стресса.
  • Хобби – островок безопасности. Занятие, которое приносит удовольствие, помогает переключиться и восстановить ресурс.
  • Дыхательные практики. Научите ребенка технике «4-7-8»: вдох на 4 счета, задержка дыхания на 7, медленный выдох на 8. Это мгновенно успокаивает нервную систему.

Социальные вызовы без драматизации

Общение со сверстниками в подростковом возрасте выходит на первый план. Друзья становятся главными авторитетами, а желание «быть своим» – доминирующим. Это создает новые социальные вызовы.

Давление сверстников: как научить «экологичному «нет»»

Умение отказывать, сохраняя хорошие отношения, – один из важнейших навыков взрослой жизни. Объясните ребенку, что настоящие друзья уважают его выбор. Тренируйтесь дома: проигрывайте ситуации, где нужно сказать «нет» предложению, которое противоречит его ценностям.

Одиночество и «я никому не интересен»: как строить поддерживающие связи

Чувство одиночества – болезненный опыт для подростка. Помогите ребенку найти среду, где он сможет встретить единомышленников. Это могут быть кружки по интересам, волонтерские проекты или тематические онлайн-сообщества. Важно, чтобы общение строилось вокруг общих увлечений, а не только на желании соответствовать чьим-то ожиданиям.

Буллинг vs конфликт: простыми словами + алгоритм действий для родителей и ребенка

Важно различать эти понятия.

Конфликт – это столкновение интересов, где стороны, как правило, имеют одинаковую «силу». Его можно решить путем переговоров.

Буллинг (травля) – это систематическое, умышленное насилие (физическое или психологическое) со стороны одного лица или группы в отношении другого, которое не может себя защитить. Здесь всегда есть дисбаланс сил.

Важно помнить, что это не просто детские шалости: согласно Кодексу Украины об административных правонарушениях (статья 173-4), за буллинг предусмотрена ответственность. МОН Украины разработало четкие рекомендации для учебных заведений по противодействию травле.

Алгоритм действий:

  1. Поговорите с ребенком: Дайте ему понять, что вы на его стороне и это не его вина.
  2. Соберите доказательства: Сохраните скриншоты, запишите показания свидетелей.
  3. Сообщите в школу: Напишите заявление на имя директора. Школа обязана созвать комиссию и разработать план реагирования.
  4. Обратитесь к психологу: Ребенку нужна профессиональная поддержка, чтобы справиться с последствиями травмы.

Кибербуллинг: как распознать, зафиксировать доказательства, куда обращаться

По данным исследования HBSC (2022), около 15% европейских подростков становились жертвами кибербуллинга. Онлайн-травля может быть еще более травматичной, ведь она происходит 24/7 и имеет широкую аудиторию.

Как распознать:

  • Ребенок стал тревожным или подавленным после пользования соцсетями.
  • Пытается избежать разговоров о своей онлайн-активности.
  • Неожиданно удаляет свои аккаунты.

Что делать (гайд UNICEF):

  • STOP: Не отвечайте на оскорбительные сообщения.
  • SAVE: Делайте скриншоты, сохраняйте все доказательства.
  • BLOCK: Блокируйте обидчиков и настраивайте приватность аккаунтов.
  • TELL: Расскажите взрослому, которому доверяете (родителям, куратору в школе).

Вы можете обратиться на Национальную детскую горячую линию «Ла Страда-Украина» по номеру 116 111.

Академические трудности и дистанционное обучение

Снижение успеваемости – распространенная проблема в подростковом возрасте. Причины могут быть разными: от банальной усталости до потери интереса к учебе.

Почему «нет мотивации»: кратко о внимании, дофамине и перегрузке

Мотивация – это не черта характера, а биохимический процесс. Когда мы делаем что-то интересное, мозг вырабатывает дофамин – «гормон удовольствия». Школьная рутина редко вызывает дофаминовый всплеск. Добавьте к этому информационную перегрузку, клиповое мышление, сформированное соцсетями, и получите подростка, которому сложно сконцентрироваться на параграфе по истории.

5 практик концентрации для онлайн-уроков

  1. Техника «Pomodoro»: 25 минут сфокусированной работы, 5 минут перерыва. Это тренирует «мышцы» внимания.
  2. Правило «одной задачи»: На столе только то, что нужно для конкретного урока. Все лишние вкладки в браузере закрыты.
  3. SMART-цели: Вместо абстрактного «выучить математику» поставьте конкретную цель: «сегодня решить 5 задач по теме «Квадратные уравнения»».
  4. Интервальное повторение: Повторять материал не в последнюю ночь, а короткими сессиями в течение недели.
  5. Цифровой детокс: Выделяйте время в течение дня, когда все гаджеты выключены. Это перезагружает систему внимания.

Как не бояться оценок: переносим внимание на навыки и прогресс

Оценка – это лишь снимок знаний в конкретный момент, а не приговор. Объясните это ребенку. Важнее сам процесс обучения и прогресс. Хвалите не за «12», а за приложенные усилия, за то, что вчера задача не получалась, а сегодня – получилась. Это формирует «мышление роста», где ошибка – это не провал, а ценная возможность научиться.

Домашнее учебное пространство: простые правила комфортного уголка

Правильно организованное место для учебы значительно повышает эффективность.

  • Удобное кресло и стол: Чтобы не страдала спина.
  • Хорошее освещение: Лучше всего – естественный свет.
  • Порядок на столе: Минимум отвлекающих предметов.
  • Тишина: Попросите домочадцев не беспокоить во время онлайн-уроков. Использование гарнитуры с шумоподавлением – отличное решение.

Как ThinkGlobal помогает подросткам (подход и процесс)

Понимая все эти вызовы, дистанционная школа ThinkGlobal построила свою систему так, чтобы стать для подростка не просто местом получения знаний, но и средой для здорового развития. Мы убеждены, что качественное онлайн-образование – это не компромисс, а значительное преимущество. Родители получают полный контроль над тем, что происходит на уроках, а дети – сфокусированное обучение без отвлечений и стресса.

alt
Получите бесплатную консультацию

Мы свяжемся с вами и поможем найти лучшее решение именно для вас!

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ
alt

Кураторская поддержка: что делает куратор, как часто контактирует, какие результаты ожидать

Каждый ученик в ThinkGlobal имеет личного куратора. Это не просто администратор, а наставник и помощник.

  • Что делает куратор? Помогает ребенку адаптироваться, ставит реалистичные учебные цели на семестр (например, поднять средний балл с 6 до 7), отслеживает прогресс, регулярно общается с учеником и родителями, помогает решать любые организационные вопросы.
  • Как часто контактирует? Всегда на связи в мессенджерах, проводит регулярные индивидуальные встречи с учеником, чтобы обсудить успехи и трудности.
  • Какие результаты ожидать? Повышение самоорганизации и ответственности ребенка, улучшение академической успеваемости, снижение уровня учебного стресса.

Образовательная психология: как и когда работает психолог, кейсы обращений (анонимизировано)

Мы понимаем, что эмоциональное состояние напрямую влияет на обучение. Поэтому в ThinkGlobal работает служба образовательной психологии. Это не глубокая психотерапия, а сфокусированная помощь в решении проблем, связанных именно с учебным процессом.

Комментарий образовательного психолога ThinkGlobal: «Мы помогаем детям справиться с тревожностью перед контрольными, учим эффективно общаться с одноклассниками и учителями, работаем над преодолением прокрастинации. Наши групповые занятия – это безопасное пространство, где подростки понимают, что они не одиноки в своих проблемах, и вместе учатся их преодолевать».

Кейс (анонимно): К нам обратилась мама 8-классника, который панически боялся отвечать у доски в своей старой школе. В онлайн-формате ему стало легче, но страх ошибки оставался. После нескольких групповых занятий с психологом, где отрабатывали техники самопрезентации и работы с тревожностью, парень стал значительно увереннее участвовать в уроках.

Важно: групповые занятия с образовательным психологом являются дополнительной услугой и не входят в пакеты «Полный день» и «Вторая смена».

Индивидуальные образовательные траектории: как мы подстраиваем темп и нагрузку

Одно из главных преимуществ онлайн-формата – гибкость. В ThinkGlobal ребенок может учиться в собственном темпе. Все уроки записываются, так что если ученик пропустил занятие из-за тренировки или плохого самочувствия, он всегда может его пересмотреть. Мы фокусируемся на ключевых предметах (математика, английский, украинский), давая углубленные знания, и не перегружаем ребенка второстепенными дисциплинами.

Цифровая безопасность на платформе: модерация, правила сообществ, приватность

Обучение проходит на защищенной платформе Microsoft Teams. Все чаты и коммуникация модерируются. Мы учим детей правилам цифровой этики и уважения друг к другу. Это создает безопасную среду, свободную от буллинга и токсичного общения, что является значительным преимуществом по сравнению с неконтролируемым пространством многих офлайн-школ.

Подойдёт ли это моему ребёнку?
alt
Попробуйте бесплатный период

Оставьте заявку, мы свяжемся и предоставим доступ к бесплатному периоду, чтобы вы могли убедиться, что это подходит вашему ребёнку

ПОПРОБОВАТЬ БЕЗ ОПЛАТЫ

Социализация в онлайн-формате: рационально и по-современному

Самый большой миф об онлайн-обучении – это отсутствие социализации. Но что такое социализация? Это не просто пребывание в одном помещении с 30 другими детьми. Это умение строить отношения, налаживать взаимопонимание, работать в команде. И этому можно эффективно учиться онлайн, особенно когда процесс организован правильно.

IT-кружки как безопасное сообщество по интересам (кодинг, дизайн, робототехника)

В ThinkGlobal мы предлагаем широкий выбор IT-кружков для 1–11 классов. Это идеальное пространство для социализации современных подростков. Они объединяются не по принуждению, а по общим интересам. Работая над проектами в малых группах, они учатся коммуницировать, распределять задачи, решать конфликты – то есть, приобретают реальные социальные навыки, которые понадобятся им в будущей профессии.

Роль образовательного психолога в развитии коммуникации и самоуважения подростка

На групповых занятиях с психологом большое внимание уделяется развитию soft skills: эмоционального интеллекта, навыков активного слушания, умения выражать свое мнение и уважать чужое. Это закладывает фундамент для здоровых и конструктивных отношений в будущем.

НМТ 2026 без выгорания (для 10–11 классов)

Подготовка к НМТ – это марафон, а не спринт. Главное – правильно распределить силы, чтобы избежать выгорания. Онлайн-школа ThinkGlobal предлагает системный подход к подготовке.

С чего начать подготовку: реалистичный план на 90/60/30 дней

Не стоит пытаться выучить все за последний месяц. Начните с малого.

  • За 90 дней: Составьте список тем по каждому предмету, которые нужно повторить. Распределите их равномерно.
  • За 60 дней: Перейдите к активной практике. Регулярно решайте тесты прошлых лет.
  • За 30 дней: Сосредоточьтесь на самых сложных для вас темах и работайте над скоростью выполнения заданий.

Микро-прогресс еженедельно: «минимум жизнеспособных действий» для языков/математики/истории

Поставьте себе цель еженедельно делать небольшие, но регулярные шаги:

  • Украинский/Английский: 5 новых слов каждый день, 1 эссе в неделю.
  • Математика: 3-5 задач каждый день по определенной теме.
  • История: 1 изученная дата/событие каждый день.

Как сочетать IT-кружки и подготовку к НМТ 2026 без перегрузки

Гибкий график ThinkGlobal позволяет легко сочетать основное обучение, подготовку к экзаменам и дополнительные занятия. Наши репетиторские группы по подготовке к НМТ/ГНА работают в малых группах (до 5 учеников), что обеспечивает максимальное внимание каждому.

Инструменты и материалы для родителей

Вот несколько практических инструментов, которые помогут вам в общении с подростком.

Таблица «признаки – действия – ресурсы» (эмоции, социум, обучение)

ПризнакДействия родителейРесурсы / Поддержка ThinkGlobal
Эмоции: Ребенок стал замкнутым, раздражительнымПоговорите, используя «я-сообщения». Предложите совместную деятельность. Не давите.Консультация с образовательным психологом, поддержка куратора.
Социум: Жалобы на одиночество, конфликты с друзьямиВыслушайте без оценок. Помогите найти новые круги общения по интересам.IT-кружки, групповые занятия с психологом для развития коммуникативных навыков.
Обучение: Упала успеваемость, нет интересаПроанализируйте причины (усталость, непонимание темы, конфликт). Поговорите с куратором.Индивидуальные консультации с учителями, помощь куратора в планировании, репетиторские занятия.

Шаблон семейного соглашения о гаджетах и соцсетях (правила, лимиты, последствия)

  • Время: Использование гаджетов прекращается в 21:00. Ночью телефоны заряжаются за пределами спальни.
  • Места: За обеденным столом – зона, свободная от экранов.
  • Контент: Обсуждаем правила безопасности в интернете. Родители имеют право знать, какими соцсетями пользуется ребенок.
  • Последствия: Если правила нарушаются, доступ к интернету ограничивается на оговоренный срок (например, 1 день).

Шпаргалка для сложных разговоров: 12 фраз, которые деэскалируют конфликт

  1. «Давай попробуем понять друг друга».
  2. «Для меня важно услышать твое мнение».
  3. «Я вижу эту ситуацию иначе, давай обсудим».
  4. «Я злюсь не на тебя, а на ситуацию».
  5. «Что мы можем сделать, чтобы это исправить?»
  6. «Я готов(а) пойти на компромисс».
  7. «Помоги мне понять, что ты чувствуешь».
  8. «Я ценю твою честность».
  9. «Мы в одной команде».
  10. «Я могу ошибаться».
  11. «Давай возьмем паузу на 10 минут».
  12. «Я тебя слышу».

Карта действий в случае кибербуллинга (сохранить доказательства, обращения, контакты)

  1. Зафиксировать: Немедленно сделать скриншоты всех сообщений, комментариев, постов.
  2. Заблокировать: Заблокировать обидчика во всех соцсетях и мессенджерах.
  3. Сообщить: Рассказать родителям и/или школьному куратору/психологу.
  4. Пожаловаться: Использовать функцию «Пожаловаться» в социальной сети, чтобы администрация удалила контент и заблокировала пользователя.
  5. Обратиться за помощью: Позвонить на горячую линию «Ла Страда-Украина» (116 111) или в киберполицию.

Опыт семей ThinkGlobal

Лучше всего о нашем подходе расскажут истории наших учеников.

2–3 короткие истории (анонимизированные): «было – стало»

  • История 1: «От тихони до лидера проекта»
    • Было: София, 7 класс. В предыдущей школе была очень застенчивой, боялась отвечать, становилась объектом насмешек из-за своих интересов (аниме и программирование). Успеваемость была средней.
    • Стало: В ThinkGlobal София попала в среду, где ее увлечения разделяли другие. Она записалась на кружок по Python. Работая в команде над проектом, она впервые почувствовала себя на своем месте. Ее уверенность выросла, что положительно повлияло и на оценки по основным предметам.
  • История 2: «Возвращение мотивации»
    • Было: Максим, 9 класс. Потерял всякий интерес к учебе. Ранние подъемы, долгая дорога в школу, шум в классе – все это истощало. Оценки по математике и физике стремительно падали.
    • Стало: Переход на дистанционное обучение позволил Максиму высыпаться. Куратор помог составить удобный график, совмещая уроки и занятия спортом. Возможность пересматривать записи уроков по физике помогла наверстать пропущенный материал. За первую же четверть средний балл вырос на 1,5 балла.

Что именно помогло: куратор, психолог, IT-кружок, индивидуальный темп

Успех этих историй – это результат комплексного подхода:

  • Индивидуальное внимание куратора, который вовремя заметил проблему и предложил решение.
  • Безопасная среда IT-кружка, где ребенок нашел друзей по интересам.
  • Гибкий график и индивидуальный темп, что позволило снизить стресс и вернуть ресурс для учебы.

Как начать с ThinkGlobal сегодня

Сделать шаг к качественному и комфортному образованию для вашего ребенка очень просто. Процедура поступления полностью онлайн и без лишней бюрократии.

3 шага для старта

  1. Регистрация: Оставьте заявку на нашем сайте. Это займет не больше минуты.
  2. Ознакомительный доступ: Получите доступ к нашей учебной платформе и попробуйте несколько уроков бесплатно. Убедитесь, что наш формат вам подходит.
  3. Первая консультация с куратором: Наш куратор свяжется с вами, ответит на все вопросы и поможет выбрать оптимальный учебный пакет.
alt
Получите бесплатную консультацию

Мы свяжемся с вами и поможем найти лучшее решение именно для вас!

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ
alt

Источники и полезные ссылки

  • UNICEF: Материалы об общении с подростками и противодействии кибербуллингу.
  • МОН: Методические рекомендации и алгоритмы действий по противодействию буллингу в учебных заведениях.
  • Освитория Медиа, Развитие ребенка: Статьи и советы по взаимодействию с подростками.

FAQ

01

Как понять, что это буллинг, а не конфликт?

Главные признаки буллинга, по определению МОН: систематичность (повторяемость действий), наличие сторон (обидчик, потерпевший, наблюдатели) и дисбаланс сил (обидчик сильнее физически или психологически, или их больше). Конфликт – это ситуативный спор, где силы сторон примерно равны.

02

Помогает ли онлайн-обучение застенчивым детям?

Да, для значительной части застенчивых детей онлайн-формат становится настоящим спасением. Он снимает давление большого коллектива, дает возможность обдумать ответ, а не реагировать мгновенно. Общение в чате для многих является более комфортным первым шагом, чем публичное выступление. А работа в малых группах на кружках позволяет постепенно развивать навыки коммуникации в безопасной атмосфере.

03

Когда обращаться к образовательному психологу?

Обращайтесь, если замечаете, что эмоциональное состояние ребенка мешает его учебе. Это может быть повышенная тревожность, апатия, прокрастинация, трудности с концентрацией, конфликты с одноклассниками или учителями. Наш психолог поможет найти корень проблемы и даст инструменты для ее решения.

04

Как определить оптимальную учебную нагрузку?

Оптимальная нагрузка – это та, которая позволяет ребенку достигать академических целей, не жертвуя при этом сном, здоровьем и временем на хобби. В ThinkGlobal мы помогаем найти этот баланс. Наш куратор вместе с вами и ребенком определит учебные приоритеты, а гибкое расписание позволит согласовать его с индивидуальными потребностями.

05

Как сочетать IT-кружки и подготовку к НМТ 2026?

Это вполне реально благодаря эффективному тайм-менеджменту и гибкости нашей системы. Занятия в репетиторских группах для подготовки к НМТ и на IT-курсах обычно проходят во второй половине дня или в удобное время, не пересекаясь с основными уроками. Это позволяет подростку развивать свои увлечения, не отвлекаясь от главной цели – успешного поступления в вуз мечты.

Автор
Оксана Оверчук
Учительница начальных классов, филолог и менеджер электронного обучения с более чем 11-летним опытом в сфере образования.

Вам сподобалася стаття?

Click on a star to rate it!

Середній рейтинг 0 / 5. Vote count: 0

No votes so far! Be the first to rate this post.

alt
Получите бесплатную консультацию

Мы свяжемся с вами и поможем найти лучшее решение именно для вас!

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ
alt

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *