Обязанности школьного психолога: Кто он и чем занимается в современной онлайн-школе?

Обязанности школьного психолога: Кто он и чем занимается в современной онлайн-школе?

Современный мир бросает вызовы, о которых еще десять лет назад никто и не задумывался. Война, постоянный стресс, цифровая зависимость, информационная перегрузка и рассеянное внимание стали новой реальностью для наших детей.

В таких условиях роль школы трансформируется: это уже не просто место для получения академических знаний, а пространство, где ребенок должен чувствовать себя безопасно, уверенно и психологически устойчиво. И ключевой фигурой в этом процессе становится школьный психолог.

Особенно остро этот вопрос стоит в онлайн-образовании. Многие до сих пор ошибочно считают, что психолог в дистанционной школе – это «пожарный», которого вызывают только в кризисных ситуациях. Но в дистанционной школе ThinkGlobal мы рассматриваем образовательного психолога как стратегического партнера в развитии ребенка. Мы сознательно используем термин «образовательный психолог», ведь наш специалист сосредоточен именно на психологии обучения: он помогает преодолевать образовательные трудности, развивать навыки самоорганизации и коммуникации, а не углубляется в клинические проблемы, что является сферой психотерапии. Это специалист, который не ждет проблему, а работает на опережение, создавая благоприятную среду для обучения, социализации и личностного роста каждого ученика.

Пока вы погружаетесь в эту важную тему, дайте своему ребенку возможность ощутить преимущества нашего подхода.

Подойдёт ли это моему ребёнку?
alt
Попробуйте бесплатный период

Оставьте заявку, мы свяжемся и предоставим доступ к бесплатному периоду, чтобы вы могли убедиться, что это подходит вашему ребёнку

ПОПРОБОВАТЬ БЕЗ ОПЛАТЫ

Какие трудности испытывают ученики и семьи

Современные школьники и их семьи сталкиваются с уникальным набором вызовов, которые требуют комплексного подхода и профессиональной поддержки. Работа школьного психолога заключается в том, чтобы вовремя идентифицировать эти трудности и предложить эффективные пути их решения.

Учебные трудности:

  • Пробелы в знаниях и потеря мотивации. Частые переезды, воздушные тревоги, переход на новые форматы обучения – все это может приводить к пробелам в усвоении материала. Как следствие, ученик начинает чувствовать неуверенность, что убивает мотивацию учиться.
  • Трудности с самоорганизацией и дедлайнами. Онлайн-обучение требует высокого уровня самодисциплины. Не все дети способны самостоятельно планировать свое время, расставлять приоритеты и соблюдать сроки.
  • Цифровая гигиена. Постоянное пребывание в онлайн-среде, где границы между учебой и досугом становятся особенно размытыми, приводит к прокрастинации, отвлечению на соцсети и игры.

Социальные вызовы:

  • Буллинг и кибербуллинг. Агрессия, к сожалению, перекочевала и в цифровое пространство. Кибербуллинг может быть даже более травматичным, поскольку он происходит 24/7 и не имеет физических границ.
  • Адаптация после переездов. Дети, которые были вынуждены сменить место жительства, часто чувствуют себя изолированными. Им сложно интегрироваться в новый коллектив и строить дружеские отношения.
  • Проблемы коммуникации. Не всем детям легко выражать свои мысли, отстаивать собственную позицию или работать в команде, особенно в онлайн-формате.

ПсихПсихологические проблемы:

Статистика Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) неутешительна: тревожные расстройства диагностируют у 5.5% подростков в возрасте 15–19 лет, а депрессию – у 3.5%. UNICEF также фиксирует выраженную потребность в психосоциальной поддержке для детей Украины из-за войны.

  • Повышенная тревожность, страхи, апатия. Постоянное ощущение опасности, неопределенность будущего и переживания за близких истощают нервную систему ребенка.
  • Эмоциональное выгорание. Интенсивное обучение, высокие ожидания родителей и социальное давление могут привести к состоянию, когда у ребенка просто не остается сил и желания что-то делать.
  • Кризисные состояния. В сложных случаях психолог выступает как первое звено в «пирамиде интервенций». Его задача – распознать ситуацию, выходящую за пределы его компетенции (например, тяжелая депрессия, риск самоповреждения), и направить семью к узким специалистам: психотерапевту, психиатру или неврологу.

Как работает психолог в ThinkGlobal: процесс и стандарты

В онлайн-школе ThinkGlobal мы разработали четкую и прозрачную систему психологического сопровождения, которая базируется на доказательных практиках и международных стандартах. Наш подход – это не хаотичные беседы, а выверенный план работы школьного психолога, направленный на конкретный результат.

1. Скрининг.

В начале сотрудничества мы проводим первичную диагностику с помощью онлайн-анкет и коротких шкал для оценки эмоционального состояния ребенка. Это позволяет нам получить общую картину и выявить потенциальные зоны риска без лишнего стресса для ученика.

2. Индивидуальный план поддержки.

На основе результатов скрининга и запроса от родителей/ребенка психолог разрабатывает план поддержки. В нем четко прописываются цели (например, «снизить тревожность перед контрольными», «улучшить навыки коммуникации в группе»), формат и частота встреч.

3. Микроинтервенции.

Мы понимаем, насколько загружен график у современных школьников. Поэтому значительная часть работы психолога – это короткие, но регулярные вмешательства (10–15 минут), интегрированные в школьную неделю. Это могут быть дыхательные упражнения для успокоения, техники для фокусировки внимания, тренировка постановки SMART-целей.

4. Мониторинг и метрики.

Мы отслеживаем эффективность нашей работы по конкретным показателям: динамика самочувствия ученика (по его самооценкам), посещаемость уроков, своевременность сдачи домашних заданий, изменения в оценках. Это позволяет нам видеть, что работает, а что требует коррекции.

5. Ревью с родителями.

Психолог регулярно проводит встречи с родителями, чтобы обсудить прогресс, поделиться наблюдениями и согласовать совместные шаги. Это создает единый фронт поддержки для ребенка.

Все наши специалисты имеют соответствующее высшее образование, регулярно проходят супервизии и повышение квалификации. Их деятельность соответствует этическим кодексам и требованиям МОН Украины.

Вот сравнительная таблица нашего подхода:

КритерийТрадиционный подход во многих школахПодход ThinkGlobal
Фокус работыРеагирование на кризисы и жалобыПрофилактика и развитие навыков
ДиагностикаОбычно по запросу, несистемнаяРегулярный скрининг всех учеников
ПланированиеЧасто ситуативноеЧеткий план поддержки с измеримыми целями
ВзаимодействиеИзолированная работа с ребенкомТесное сотрудничество с родителями, куратором, учителями
ФорматПреимущественно очные консультации в кабинетеГибкие онлайн-форматы, микроинтервенции

Роли и взаимодействие: учитель — куратор — психолог — родители

Эффективная психологическая поддержка невозможна без слаженной командной работы. В ThinkGlobal мы построили экосистему, где каждый участник образовательного процесса имеет свою зону ответственности, но все работают для достижения общей цели – благополучия ребенка.

  • Учитель. Первым замечает изменения в поведении или успеваемости ученика на уроке. Он может обратиться к куратору или психологу с просьбой обратить внимание на ребенка, если видит тревожные сигналы (например, апатия, невнимательность, резкое снижение оценок).
  • Куратор. Это ключевое контактное лицо для семьи. Он агрегирует информацию от учителей, общается с учеником и родителями, помогает решать организационные вопросы и является «мостиком» к психологу. Если куратор видит, что проблема выходит за рамки его компетенции, он рекомендует обратиться за психологической поддержкой.
  • Образовательный психолог. Проводит диагностику, групповые занятия, дает рекомендации родителям и учителям. Он не вмешивается непосредственно в учебный процесс (не объясняет математику), но помогает устранить психологические барьеры, мешающие учиться. Важно понимать, что психолог придерживается принципов конфиденциальности. Он не пересказывает родителям или учителям содержание разговоров с ребенком, а лишь делится обобщенными выводами и рекомендациями.
  • Родители. Являются важнейшими партнерами. Они предоставляют психологу информацию о ребенке, поддерживают его дома, выполняя общие рекомендации, и создают атмосферу доверия. Именно формы работы школьного психолога с родителями (консультации, вебинары, совместные встречи) являются залогом успеха.

Информация между участниками передается через внутренние каналы связи (например, через куратора) с соблюдением этических норм. Это позволяет оперативно реагировать на ситуацию, не нарушая права и обязанности школьного психолога в отношении конфиденциальности.

Коментарий образовательного психолога ThinkGlobal:

«Моя главная цель – не «исправить» ребенка, а дать ему инструменты для самопомощи и построить вокруг него сеть поддержки. Когда учитель, куратор и родители работают как единая команда, ребенок чувствует себя в безопасности. Он понимает, что его слышат, уважают и всегда готовы помочь. Это лучшая профилактика любых психологических проблем».

Онлайн-специфика: что мы делаем иначе

Работа школьного психолога в онлайн-школе имеет свою уникальную специфику, которая открывает как новые вызовы, так и уникальные возможности. Мы в ThinkGlobal используем преимущества цифрового формата на полную.

  1. Доступность и приватность. Ребенку не нужно идти в отдельный кабинет школьного психолога, что для многих подростков является психологическим барьером. Онлайн-сессия из собственной комнаты воспринимается как более безопасная и конфиденциальная. Исследования подтверждают, что онлайн-психологическая поддержка является не менее эффективной для работы с тревогой и депрессией, чем очные встречи.
  2. Фокус на цифровой гигиене. Мы понимаем, что экранное время – одна из главных проблем современности. Поэтому наш психолог целенаправленно обучает детей навыкам цифровой гигиены:
    • Правила работы с гаджетами: как организовать рабочее пространство, когда делать перерывы.
    • Инструменты самоконтроля: использование таймеров «Помодоро», чек-листов, планировщиков.
    • «Цифровые детоксы»: осознанное отключение от соцсетей и мессенджеров для восстановления ресурса.
  3. Антикибербуллинговые протоколы. У нас есть четкий алгоритм действий в случаях кибербуллинга. Он включает:
    • Фиксацию доказательств: учеников учат делать скриншоты и сохранять информацию.
    • Эскалацию: немедленное информирование куратора и психолога.
    • Работу со всеми сторонами: психолог работает не только с жертвой, но и с обидчиком и наблюдателями, проводя групповые занятия по цифровой эмпатии.
    • Технические меры: модерация чатов, возможность блокировки пользователей.

Благодаря этим мерам мы превращаем онлайн-среду из потенциальной угрозы в эффективный инструмент для развития и поддержки.

Подготовка к НМТ 2026: психология продуктивности

Национальный мультипредметный тест (НМТ) – это серьезный стресс не только для выпускников, но и для всей семьи. Успех на экзамене зависит не только от знаний, но и от умения управлять своим психологическим состоянием. Именно поэтому психологическая подготовка к НМТ является неотъемлемой частью образовательного процесса в Старшей школе ThinkGlobal.

Наши советы школьного психолога для выпускников:

  • Снижение тревожности через рутину. Мы помогаем ученикам выстроить четкий и предсказуемый график дня. Стабильные ритуалы (вовремя ложиться спать, делать утреннюю зарядку, учиться в одно и то же время) создают ощущение контроля и снижают уровень стресса.
  • Техники «заземления». Обучаем простым дыхательным упражнениям и когнитивным техникам («якорям»), которые помогают быстро успокоиться непосредственно перед тестом или во время него. Например, техника когнитивной реструктуризации позволяет заменить катастрофические мысли («Я все провалю») на более реалистичные («Я хорошо готовился и сделаю все, что в моих силах»).
  • Модель 3×30. Пропагандируем простой, но действенный принцип: ежедневно уделять по 30 минут трем ключевым сферам – сну (качественный отдых), движению (физическая активность) и фокусу (концентрированная работа без отвлечений).
  • Работа с ожиданиями родителей. Психолог проводит отдельные встречи для родителей, где объясняет, как правильно поддержать ребенка в этот сложный период, как избежать чрезмерного давления и не проецировать на него собственные страхи.

Системная подготовка к экзаменам – это не только про репетиторов. Это про создание среды, где ребенок может раскрыть свой потенциал без лишнего стресса. Если вы ищете эффективные инструменты, обратите внимание на наши программы подготовки к НМТ/ДПА.

Не откладывайте заботу о психологическом комфорте вашего ребенка. Попробуйте бесплатный доступ к ThinkGlobal и убедитесь, что качественное образование может быть спокойным и уверенным.

Социализация в дистанционном формате: IT-кружки и образовательная психология

Один из самых распространенных мифов об онлайн-обучении – это отсутствие социализации. Мы в ThinkGlobal доказываем, что это не так. Мы целенаправленно создаем возможности для живого взаимодействия, командной работы и развития социальных навыков.

  • Командные мини-проекты. Наши IT-кружки для 1–11 классов – это не просто изучение кода. Это настоящая проектная работа по методологии, которую применяют в ведущих технологических компаниях, что учит не только программированию, но и эффективному командному взаимодействию. Ученики объединяются в команды, распределяют роли (программист, дизайнер, тестировщик), работают короткими циклами («спринтами») и представляют свои результаты на «демо».
  • Развитие эмоционального интеллекта (EQ). На групповых занятиях с образовательным психологом дети учатся распознавать свои и чужие эмоции, конструктивно выражать несогласие, давать и принимать обратную связь. Это ключевые навыки для успешного взаимодействия в любом коллективе, как онлайн, так и офлайн.

Мы убеждены, что качественная социализация – это не о количестве времени, проведенного вместе, а о качестве взаимодействия.

Форматы поддержки: что доступно ученикам и родителям

Мы предлагаем гибкие и разнообразные форматы психологической поддержки, чтобы каждая семья могла найти оптимальный для себя вариант. Доступ к групповым занятиям с образовательным психологом можно приобрести дополнительно к основному учебному пакету.

  • Групповые онлайн-занятия для учеников. Это основной формат работы. Занятия проводятся в небольших группах (до 5 учеников), сформированных по возрасту и схожести запросов. Продолжительность – 45 минут. На этих встречах дети в игровой форме развивают коммуникативные навыки, учатся работать со стрессом, решать конфликты и лучше понимать себя.
  • Групповые вебинары и родительские встречи. Психолог регулярно проводит онлайн-встречи для родителей на актуальные темы: «Как мотивировать подростка?», «Профилактика цифровой зависимости», «Как говорить с ребенком о войне?». Это прекрасная возможность получить профессиональные советы и обменяться опытом с другими родителями.
  • Быстрые «кризисные окошки». В течение недели есть зарезервированное время, когда ученик или родители могут срочно связаться с психологом для короткой консультации (10-15 минут), если возникла острая ситуация.
  • «Тихая комната» онлайн. Во время воздушных тревог, если ребенок испытывает сильный стресс, он может подключиться к специальной онлайн-комнате, где психолог проводит успокаивающие практики и упражнения на стабилизацию эмоционального состояния.

Где еще искать помощь?

Мы понимаем, что иногда нужна немедленная помощь. Вот перечень проверенных горячих линий и сервисов для детей и подростков:

  • Национальная горячая линия для детей и молодежи: 0 800 500 225 (с мобильного или стационарного), 116 111 (с мобильного).
  • Психологическая поддержка от UNICEF «Поруч».
  • «Teenergizer» – консультации для подростков по принципу «равный-равному».

Реальные кейсы (анонимизировано)

Лучше всего об эффективности работы рассказывают реальные истории. Вот несколько анонимизированных примеров из нашей практики.

Кейс 1: Тревожность перед контрольными

  • Проблема: Ученица 7 класса панически боялась контрольных работ. За несколько дней до них у нее болел живот, она плохо спала, а во время тестирования не могла собраться с мыслями, хотя хорошо знала материал.
  • Интервенция: Психолог провел с девочкой 5 групповых сессий, где они работали с техниками релаксации и когнитивными установками. Вместе с куратором и родителями был разработан четкий план подготовки, который включал небольшие ежедневные повторения материала и пробные тесты в спокойной обстановке.
  • Результат: Уровень тревожности значительно снизился. Девочка научилась использовать дыхательные упражнения для успокоения. Ее оценки за контрольные улучшились на 1-2 балла, а главное – она перестала воспринимать их как катастрофу.

Кейс 2: Кибербуллинг

  • Проблема: Ученик 5 класса стал объектом насмешек в классном чате. Он замкнулся в себе, отказывался включать камеру на уроках и не хотел общаться с одноклассниками.
  • Интервенция: Был активирован антикибербуллинговый протокол. Куратор и психолог провели индивидуальные беседы со всеми участниками конфликта и их родителями. Для всего класса психолог провел серию занятий по цифровой этике и эмпатии.
  • Результат: Буллинг прекратился. Мальчик почувствовал поддержку и постепенно вернулся к активному общению. В классном чате были установлены четкие правила поведения, за соблюдением которых стали следить сами ученики.

Кейс 3: Подготовка к НМТ 2026

  • Проблема: Выпускник испытывал огромное давление из-за НМТ. Он занимался с репетиторами до ночи, но его результаты на пробных тестах не росли, а лишь усиливали его чувство паники.
  • Интервенция: Была проведена совместная работа трио «куратор-психолог-ученик». Куратор помог оптимизировать учебный график, выделив время для отдыха. Психолог научил парня техникам тайм-менеджмента и борьбы со стрессом.
  • Результат: Ученик научился эффективно распределять нагрузку и восстанавливать силы. Его эмоциональное состояние стабилизировалось, что позволило лучше концентрироваться на учебе. Как следствие, его баллы на пробных тестах выросли в среднем на 15-20 пунктов.

Инструкция «Как начать»

Получить психологическую поддержку в ThinkGlobal очень просто. Мы устранили всю лишнюю бюрократию, чтобы вы могли сосредоточиться на главном.

  1. Крок 1: Регистрация и выбор услуги. Во время общения с нашим консультантом или уже в процессе обучения вы можете сообщить о своем желании добавить в учебный пакет групповые занятия с образовательным психологом.
  2. Крок 2: Первичный скрининг. После записи на курс вы получите ссылку на короткую онлайн-анкету. Ее заполнение займет не более 15 минут и поможет психологу лучше понять ваш запрос.
  3. Крок 3: Первая встреча. Вас пригласят на первое групповое занятие. Психолог познакомится с ребенком, расскажет о правилах работы и обозначит план дальнейшего взаимодействия.

Чтобы вовлечь ребенка, поговорите с ним об этом как о возможности овладеть полезными навыками, которые помогут ему лучше общаться, быть спокойнее и увереннее в себе. Объясните, что это не «лечение», а тренировка, похожая на занятия спортом или музыкой.

Готовы сделать первый шаг к гармоничному развитию вашего ребенка? Зарегистрируйтесь на бесплатный тестовый период, чтобы оценить все преимущества обучения в ThinkGlobal.

Вопросы соответствия и безопасности

Мы относимся к вопросам этики и безопасности с максимальной серьезностью. Это фундаментальная часть нашей работы.

  • Этические стандарты. Вся работа образовательного психолога регулируется профессиональными этическими кодексами и должностной инструкцией школьного психолога. Главные принципы – конфиденциальность, беспристрастность, уважение к личности ребенка и принцип «не навреди».
  • Обращение с данными. Вся учетно-отчетная документация школьного психолога ведется в цифровом формате на защищенных серверах. Доступ к ней имеет только специалист. Информация о ребенке не передается третьим лицам без официального согласия родителей, за исключением случаев, предусмотренных законодательством (угроза жизни и здоровью ребенка).
  • Направление к другим специалистам. Образовательный психолог четко понимает границы своей компетенции. Если он видит, что проблема требует медицинского вмешательства или глубинной психотерапии, он обязан порекомендовать родителям обратиться к соответствующему специалисту (психиатру, неврологу, клиническому психологу).

Мы создаем безопасное и доверительное пространство, где каждый ребенок и семья могут рассчитывать на квалифицированную и этичную помощь.

Ресурсы для самопомощи

Мы верим, что лучшие результаты достигаются тогда, когда работа с психологом дополняется ежедневными практиками. Вот несколько простых, но действенных инструментов для учеников и родителей.

Чек-лист «Быстрая психологическая помощь себе» для ученика:

  • Чувствую тревогу? Сделаю 5 глубоких вдохов и выдохов, медленно считая до четырех.
  • Не могу сфокусироваться? Включу таймер на 25 минут и буду работать, не отвлекаясь. После этого – 5 минут перерыва.
  • Расстроен из-за оценки? Напомню себе, что оценка – это не приговор, а обратная связь. Подумаю, что могу сделать лучше в следующий раз.
  • Устал от экрана? Встану, сделаю небольшую разминку, посмотрю в окно.
  • Чувствую одиночество? Напишу другу или расскажу о своих чувствах родителям или куратору.

Подборка проверенных источников:

  • Книги для родителей и педагогов: Рекомендуем обратить внимание на труды Людмилы Петрановской («Тайная опора»), Светланы Ройз. Это отличная методическая литература школьного психолога.
  • Профессиональные издания: Газета «Школьный психолог» и журнал «Психолог шкільний світ» часто публикуют полезные материалы.
  • Онлайн-ресурсы: Платформы Prometheus и EdEra имеют бесплатные курсы по психологии для родителей и подростков.
  • Блог школьного психолога: Многие специалисты ведут свои блоги, где делятся советами. Ищите те, которые ссылаются на исследования и доказательные методы.

Забота о ментальном здоровье – это марафон, а не спринт. Сделайте первый шаг уже сегодня. Получите консультацию от наших специалистов и узнайте больше о том, как мы можем помочь вашей семье.

alt
Получите бесплатную консультацию

Мы свяжемся с вами и поможем найти лучшее решение именно для вас!

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ
alt

Часто задаваемые вопросы о работе образовательного психолога

01

Чем отличается образовательный психолог от психотерапевта?

Это очень важное различие. Образовательный психолог (или школьный психолог) фокусируется на трудностях, связанных с обучением и пребыванием в школе. Его задачи – адаптация, мотивация, коммуникация, профилактика выгорания, работа с буллингом. Он работает с условно здоровыми детьми и использует краткосрочные методы. Психотерапевт – это специалист, который работает с глубинными психологическими проблемами: клинической депрессией, тревожными расстройствами, травмами, РПП. Его работа обычно длительная. Образовательный психолог может быть первым человеком, который заметит проблему и порекомендует обратиться к психотерапевту.

02

Сколько встреч нужно, чтобы увидеть результат?

Все очень индивидуально и зависит от запроса. Иногда достаточно 1-2 встреч, чтобы решить конкретную ситуационную проблему. Для развития определенных навыков (например, эмоциональной саморегуляции) может потребоваться курс из 8-10 групповых занятий. Первые положительные изменения, как правило, заметны уже через 3-4 недели регулярной работы.

03

Влияют ли сессии на расписание уроков?

Нет. Все групповые занятия с психологом проводятся во внеурочное время и вносятся в расписание так, чтобы не пересекаться с основными предметами. Мы понимаем важность академического обучения и заботимся о том, чтобы дополнительные активности гармонично его дополняли, а не мешали.

04

Как готовить ребенка к первому разговору онлайн?

Лучшая подготовка – это честный и спокойный разговор. Объясните ребенку, что психолог – это человек, который помогает учиться лучше себя понимать и ладить с другими, это не врач и не учитель, который ставит оценки. Скажите, что это конфиденциально. Важно, чтобы ребенок не чувствовал, что его «отправляют» к психологу, потому что с ним «что-то не так». Позиционируйте это как возможность получить новые полезные знания.

05

Может ли куратор присутствовать на сессии?

Нет. Занятия с психологом конфиденциальны. Присутствие третьих лиц (включая родителей или кураторов) возможно только в исключительных случаях с согласия всех сторон и только если это необходимо для диагностических целей на первой встрече. Мы создаем для ребенка безопасное пространство, где он может быть откровенным.

06

Как психолог поможет при подготовке к НМТ 2026?

Психолог не будет объяснять ребенку математические формулы. Его роль – помочь справиться с психологической нагрузкой. Он научит техникам борьбы со стрессом и тревогой, поможет выстроить реалистичный график подготовки, чтобы избежать выгорания, поработает с мотивацией и уверенностью в собственных силах. Это позволит ученику максимально эффективно использовать свои знания на экзамене.

07

Что делать в кризисной ситуации прямо сейчас?

Если вы видите, что ребенок находится в остром кризисном состоянии (высказывает мысли о самоповреждении, проявляет агрессию, переживает паническую атаку), действуйте немедленно. Оставайтесь рядом с ребенком, говорите спокойным голосом, не оставляйте его одного. Немедленно позвоните на одну из горячих линий, указанных выше. Если есть непосредственная угроза жизни, вызывайте скорую помощь (103). Сообщите школьному куратору или психологу о ситуации. Они помогут скоординировать дальнейшие действия.

Автор
Оксана Оверчук
Учительница начальных классов, филолог и менеджер электронного обучения с более чем 11-летним опытом в сфере образования.

Вам сподобалася стаття?

Click on a star to rate it!

Середній рейтинг 0 / 5. Vote count: 0

No votes so far! Be the first to rate this post.

alt
Получите бесплатную консультацию

Мы свяжемся с вами и поможем найти лучшее решение именно для вас!

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ
alt

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *