
Лето подходит к концу, а с ним – и беззаботные дни. Впереди новый учебный год, который для многих украинских семей пройдет в онлайн-формате. Это не просто смена декораций, а настоящий вызов, требующий нового подхода к организации учебы, режиму и психологической адаптации. Особенно остро это ощущается в 2025/2026 учебном году, когда требования к самостоятельности и цифровой грамотности учеников только возрастают.
Онлайн-обучение – это не компромисс, а осознанное преимущество для тех, кто ценит безопасность, гибкость и качество образования. В отличие от традиционной школы, где родители часто не знают, что происходит за закрытыми дверями класса, в дистанционном формате вы получаете полный доступ к учебному процессу и его абсолютную прозрачность. Вы видите учителя и слышите ответы своего ребенка, поэтому можете быть уверены, что каждая минута урока используется эффективно. В дистанционной школе ThinkGlobal мы превратили эти преимущества в действенную систему, где каждый ребенок получает максимум внимания и знаний.
Этот гайд – ваша пошаговая инструкция, как превратить подготовку к 1 сентября из марафона стресса в спокойный и управляемый процесс, который заложит фундамент для успешного учебного года.
Быстрый старт: чек-лист для родителей
Забудьте об изнурительных походах по магазинам за месяц до школы. Подготовка к онлайн-обучению – это продуманная организация пространства и режима. Вот базовый чек-лист, который поможет ничего не забыть.
Одежда и организационные моменты
- Домашняя одежда. Самое большое преимущество онлайн-школы – не нужна школьная форма. Подготовьте удобную, опрятную одежду из натуральных тканей, в которой ребенок будет чувствовать себя комфортно во время уроков. Это может быть капсульный гардероб из нескольких футболок, свитшотов и брюк.
- «Тревожный рюкзачок». В украинских реалиях это важный элемент безопасности, даже если ребенок учится дома. Соберите небольшой рюкзак с копиями документов, бутылкой воды, питательным перекусом, базовыми лекарствами, павербанком и небольшой игрушкой для успокоения.
Канцтовары и цифровой набор
- Базовые канцтовары: тетради в клетку и линейку, ручки, простые карандаши, ластик, линейка. Даже в эпоху цифровых технологий бумажные заметки помогают лучше структурировать мысли.
- Цифровые инструменты:
- Наушники с микрофоном. Обязательный атрибут для качественного звука. Гарнитура с шумоподавлением поможет ребенку не отвлекаться на посторонние звуки, а учителю – четко его слышать.
- Веб-камера. В ThinkGlobal включенная камера на уроках является обязательным условием. Это создает эффект присутствия и позволяет учителю видеть реакцию ученика.
- Надежный источник питания: блок питания для ноутбука и удлинитель, чтобы не зависеть от расположения розетки.
Рабочее место
- Стол и стул. Выбирайте эргономичную мебель, соответствующую росту ребенка. Ноги должны стоять на полу под углом 90 градусов, а локти – свободно лежать на столе.
- Освещение. Лучше всего – естественный свет сбоку. Если его недостаточно, используйте настольную лампу с теплым светом, расположенную так, чтобы она не создавала бликов на экране.
- Нейтральный фон. Хотя в Microsoft Teams, который мы используем для уроков, можно настроить виртуальный фон, опрятное пространство позади ребенка создает рабочую атмосферу.
Техническая готовность
- Интернет. Проверьте скорость соединения (оптимально – от 20 Мбит/с). Если сигнал Wi-Fi в комнате ребенка слабый, подумайте об усилителе сигнала (репитере).
- Родительский контроль. Настройте базовые фильтры на роутере или устройстве, чтобы ограничить доступ к нежелательному контенту и установить временные лимиты на развлекательные сайты.
Режим сна
Сон – это фундамент продуктивности и эмоциональной стабильности. Недосыпание напрямую влияет на способность концентрироваться и усваивать материал. Начинайте восстанавливать режим заранее.
Возраст ребенка | Рекомендуемое количество сна | Примерное время отбоя (если подъем в 7:30) |
---|---|---|
6–8 лет | 10–12 часов | 19:30–21:30 |
9–12 лет | 9–11 часов | 20:30–22:30 |
13–18 лет | 8–10 годин | 21:30–23:30 |
Ритуалы «до» и «после» уроков
- Утренний ритуал: небольшой, но постоянный набор действий (зарядка, завтрак, переодевание в «школьную» домашнюю одежду) помогает мозгу настроиться на работу.
- Вечерний ритуал: время для расслабления без гаджетов за 60-90 минут до сна (чтение книги, спокойная настольная игра, разговор с родителями) улучшает качество сна.
План на 4 недели до 1 сентября (T-4 → T-0)
Резкая смена режима – это стресс. Чтобы адаптация прошла мягко, разбейте подготовку к школе на небольшие шаги.
Неделя 4 (T-4): Возвращение к режиму и инвентаризация
- Сон. Начните смещать время подъема и отбоя на 15 минут раньше каждый день, пока не достигнете нужного «школьного» графика.
- Техника. Включите ноутбук или компьютер ребенка. Проверьте, все ли программы работают, установлены ли обновления, работает ли камера и микрофон.
- Обсуждение. Начните разговоры о школе. Спросите ребенка, чего он ожидает, что его интересует или беспокоит. Говорите об учебе в позитивном ключе: новые знания, знакомство с интересными учителями, возможность узнать что-то невероятное.
Неделя 3 (T-3): Тренировка самостоятельности
- Ответственность. Научите ребенка самостоятельно готовить свое рабочее место: протирать пыль, заряжать ноутбук, раскладывать тетради.
- Тайм-менеджмент. Познакомьте ребенка с концепцией таймеров. Попробуйте технику «Pomodoro-light»: 20 минут фокусированной деятельности (чтение, рисование, конструктор) и 5 минут перерыва. Это тренирует концентрацию.
- Утренние сборы. Даже без необходимости куда-то идти, практикуйте утренние ритуалы: самостоятельно просыпаться по будильнику, застилать кровать, завтракать.
Неделя 2 (T-2): Пробный учебный день
- Симуляция. Организуйте дома пробный «учебный день». Это может быть два коротких «урока» по 25-30 минут с перерывом между ними. Темы могут быть игровыми: урок рисования, чтение любимой книги с обсуждением.
- Знакомство с платформой. Если вы уже зачислены в ThinkGlobal, это идеальное время, чтобы вместе с ребенком зайти на учебную платформу Microsoft Teams, посмотреть, где находится расписание, как присоединиться к уроку. Наш куратор всегда поможет с этим на ознакомительной встрече.
- Расписание. Обсудите будущее школьное расписание уроков. Объясните, что в онлайн-школе нет привычных громких звонков, но есть четкая структура дня, когда начинаются занятия, сколько длятся перемены и как они организованы для максимальной продуктивности.
Неделя 1 (T-1): Финальные приготовления
- Организация «учебного уголка». Вместе с ребенком финально обустройте его рабочее место. Позвольте ему добавить личный штрих: любимый стикер на ноутбук, красивую подставку для карандашей. Это создает чувство причастности.
- Семейный договор. Согласуйте правила экранного времени. Четко разграничьте время на учебу и время на развлечения с гаджетами. Запишите эти правила – это поможет избежать споров в будущем.
- Позитивный настрой. Устройте небольшой семейный праздник «накануне школы». Испеките любимый пирог, посмотрите мотивирующий фильм. Главный месседж: школа – это интересное приключение, а не тяжелая обязанность.
Психологическая готовность без давления
Лучшая организация пространства не сработает, если ребенок психологически не готов к учебе. Ваша задача – создать атмосферу поддержки, а не давления.
Как говорить о школе с детьми разного возраста
- 1–4 классы. Для младших школьников школа – это игра и новые открытия. Говорите о ней как об увлекательном путешествии. «Представляешь, ты узнаешь, почему идет дождь!», «Ты научишься читать самые интересные сказки в мире!». Нормализуйте их страхи: «Немного волноваться – это нормально. Давай подумаем, что поможет тебе чувствовать себя смелее?».
- 5–9 классы. В этом возрасте на первый план выходит общение и самоутверждение. Акцентируйте внимание на возможностях для социализации в онлайн-формате: групповые проекты, общение в чатах, внеклассные IТ-кружки. Обсуждайте новые предметы как инструменты для понимания мира и себя.
- 10–11 классы. Это время осознанного выбора будущего. Разговоры о школе должны быть связаны с их целями. «Хорошие знания по математике откроют тебе двери в лучшие технические вузы», «Свободный английский – это возможность учиться и работать где угодно в мире».
Похвала за усилия, а не за оценки
Это золотое правило здоровой мотивации. Вместо «Молодец, получил 10!» скажите: «Я вижу, как ты старался над этим заданием, и у тебя получилось отлично!». Фокус на процессе, а не на результате, учит ребенка не бояться ошибок и воспринимать их как часть обучения. В ThinkGlobal мы поощряем стремление к знаниям, а система мотивационных вознаграждений «Коробка Чудово!» и «Коробка Ого!» отмечает именно прогресс и достижение личных учебных целей.
Что делать, если ребенок «не хочет учиться»
За этими словами часто скрывается страх, усталость, неуверенность или отсутствие интереса.
- Поговорите. Попытайтесь выяснить настоящую причину без обвинений. «Мне кажется, тебя что-то беспокоит. Расскажи, что именно?».
- Найдите связь с реальностью. Покажите, как школьные знания применяются в жизни. Готовите пиццу? Вот вам и математика (пропорции ингредиентов). Смотрите фильм на английском? Вот и польза от уроков.
- Обратитесь за помощью. Иногда нужен взгляд со стороны.
Комментарий образовательного психолога ThinkGlobal:
«Часто «не хочу учиться» – это сигнал о том, что базовые потребности ребенка не удовлетворены: он не высыпается, чувствует тревогу или не понимает, зачем ему это нужно. Наша задача как взрослых – не давить, а исследовать. В ThinkGlobal мы работаем с этим комплексно. На групповых занятиях по образовательной психологии мы учим детей распознавать свои эмоции, справляться с тревогой, ставить цели и эффективно общаться. Мы не погружаемся в глубинные личные травмы, а даем практические инструменты для успешной учебы и жизни».
Когда обращаться к образовательному психологу ThinkGlobal
Если вы замечаете, что ребенок стал чрезмерно тревожным, апатичным, прокрастинирует, испытывает проблемы с концентрацией или общением с одноклассниками, стоит подумать о профессиональной поддержке. Наши групповые занятия с образовательным психологом – это безопасное пространство, где дети учатся преодолевать учебные трудности. Важно отметить, что для пакетов «Полный день» и «Вторая смена» эти занятия являются дополнительной опцией, которую можно приобрести отдельно.
Дистанционное обучение: как организовать все правильно (онлайн-фокус)
Эффективность онлайн-обучения на 50% зависит от его правильной технической организации.
Ноутбук/планшет: настройка для учебы
- Минимальные требования: ПК или ноутбук с Windows 10/11 или macOS, веб-камера, микрофон и стабильный интернет. Планшет менее удобен для выполнения практических заданий, а смартфон не рекомендуется для полноценных уроков.
- Профиль «Ученик». Создайте на компьютере отдельную учетную запись для ребенка. Это позволит настроить родительский контроль и убрать лишние уведомления от рабочих программ взрослых.
- Ограничение уведомлений. Научите ребенка выключать уведомления от мессенджеров и игр во время уроков. В Windows есть режим «Фокусировка», который идеально для этого подходит.
Платформы: навигация и работа
В ThinkGlobal мы используем единую экосистему на базе Microsoft Teams.
- Вход на урок. Все уроки появляются в календаре Teams. Ребенку достаточно зайти в календарь и нажать «Присоединиться».
- Материалы и ДЗ. Все теоретические материалы, видео, интерактивные задания и еженедельные тесты находятся на нашей собственной учебной платформе. Домашние задания также загружаются туда. Кстати, для пользования персональной платформой необходимо приобрести учебник Pearson, на котором построена наша углубленная программа по английскому.
Анти-отвлечение: цифровые хитрости
- Полноэкранный режим. Научите ребенка разворачивать окно с уроком на весь экран, чтобы другие вкладки не соблазняли.
- Закрепление вкладок. Если для урока нужны дополнительные онлайн-ресурсы, закрепите соответствующие вкладки в браузере, чтобы они всегда были под рукой.
- «Белые списки». С помощью расширений для браузера или настроек роутера можно создать «белый список» сайтов, разрешенных в учебное время, блокируя все остальные.
Цифровая гигиена: забота о здоровье
- Правило 20-20-20. Каждые 20 минут работы за компьютером нужно на 20 секунд переводить взгляд на объект, расположенный на расстоянии 20 футов (около 6 метров). Это расслабляет глазные мышцы.
- Правильная осанка. Спина прямая, плечи расслаблены, монитор на уровне глаз.
- Микроразминки. Во время перемен поощряйте ребенка встать, потянуться, сделать несколько простых упражнений. Это улучшает кровообращение и снимает напряжение.
Хотите понять сильные стороны вашего ребенка и зоны, требующие внимания, еще до начала учебы? Запишитесь на бесплатный диагностический тест в рамках пробных уроков – вы получите стартовый профиль ребенка и персональные рекомендации от наших методистов для легкой адаптации.
Оставьте заявку, мы свяжемся и предоставим доступ к бесплатному периоду, чтобы вы могли убедиться, что это подходит вашему ребёнку
Первые 14 дней обучения: план адаптации
Первые две недели – самый важный период. Не ждите идеальных результатов сразу. Главная цель – мягко войти в ритм.
День 1–3: «Легкие победы»
- Ожидания ↔ реальность. Будьте готовы, что не все пойдет по плану. Технические сбои, растерянность ребенка – это нормально. Ваша спокойная реакция – лучшая поддержка.
- Фокус на позитиве. После каждого учебного дня спрашивайте не «Какие оценки получил?», а «Что тебе сегодня больше всего понравилось? Что нового ты узнал?».
- Коммуникация с ментором. В онлайн-школе ThinkGlobal каждую семью сопровождает личный куратор (ментор). Не стесняйтесь обращаться к нему с любыми вопросами. Именно куратор поможет ребенку адаптироваться, наладить коммуникацию с учителями и решить любые организационные вопросы.
Неделя 2: Коррекция и договоренности
- Анализ расписания. Понаблюдайте за ребенком. Возможно, ему нужна более длинная перемена после урока математики или короткая прогулка перед английским. Гибкость – одно из преимуществ онлайн-формата.
- Повторение правил. Еще раз проговорите договоренности насчет гаджетов и перемен. Скорректируйте их, если видите, что первоначальный план не работает.
- Трекер привычек. Создайте или скачайте простой трекер привычек на 14 дней. Отмечайте своевременный подъем, выполнение ДЗ, физическую активность, настроение. Это визуализирует прогресс и мотивирует.
Расписание, сон и энергия: как не выгореть ребенку и родителям
Стабильный распорядок дня – это «скелет», на котором держится продуктивность и эмоциональное равновесие.
Оптимальный «скелет» дня для разных классов
- 1–4 классы: Короткие учебные блоки (30-40 мин) с длинными перерывами на подвижные игры. Обязательный дневной отдых или «тихий час» с книгой.
- 5–9 классы: Учебные блоки по 45 минут. Перемены должны включать физическую активность и перекус. Важно чередовать сложные предметы (математика, физика) с более легкими.
- 10–11 классы: Структура дня приближена к рабочему дню взрослого. Важно предусматривать в расписании время на подготовку к НМТ, хобби и общение с друзьями, чтобы избежать перегрузки.
Питание «рядом с ноутбуком» – чего избегать
Быстрые углеводы (сладости, выпечка, сладкие напитки) дают резкий скачок энергии, за которым следует такой же резкий спад, что приводит к усталости и потере концентрации. Позаботьтесь о здоровых перекусах:
- Орехи и сухофрукты
- Свежие фрукты и овощные палочки
- Йогурт без сахара
- Цельнозерновые хлебцы с сыром
Утренние и вечерние рутины (сценарии на 7–10 мин)
- Утренняя рутина:
- Стакан воды.
- Простая зарядка или танцы под любимую песню (3-4 мин).
- Контрастный душ.
- Сытный завтрак (каша, омлет).
- Вечерняя рутина:
- Сложить вещи и подготовить рабочее место на завтра.
- Теплая ванна или душ.
- Чтение бумажной книги (10-15 мин).
- Короткий разговор с родителями о прошедшем дне.

Мотивация подростка (без шантажа оценками)
Заставить подростка учиться силой – невозможно. Единственный действенный путь – разбудить его внутреннюю мотивацию. Она базируется на трех китах: автономия, компетентность, причастность.
- Автономия (право выбора). Дайте подростку возможность влиять на свой учебный процесс. Это может быть выбор времени для выполнения домашних заданий, последовательности изучения тем или формата подготовки к контрольной.
- Компетентность (ощущение «у меня получается»). Помогите найти предмет, в котором подросток может достичь успеха. Первая победа, даже небольшая, вдохновляет на покорение новых вершин. В ThinkGlobal стратегия «Первая победа» – это целая система, где ученик вместе с куратором фокусируется на одном предмете, чтобы достичь заметного результата, а затем масштабировать этот успех на другие.
- Причастность (связь с другими). Подросткам важно чувствовать себя частью сообщества. Групповые занятия, проекты и общие чаты в ThinkGlobal создают это ощущение, даже на расстоянии.
«Контракты» по заданиям и дедлайнам: как договариваться, а не давить
Вместо ультиматумов предложите заключить «договор». Например: «Тебе нужно подготовить проект по истории к пятнице. Давай вместе решим, когда ты будешь над ним работать, и какая помощь тебе нужна от меня. Если ты укладываешься в срок, то на выходных мы… (бонус, важный для подростка)».
Если «завис» в соцсетях во время уроков – что делать
- Не паникуйте и не кричите. Это лишь усилит конфронтацию.
- Поговорите после урока. «Я заметила, что тебе было сложно сосредоточиться. Что тебя отвлекало? Возможно, урок был неинтересным или слишком сложным?».
- Предложите решение. Возможно, стоит договориться, что телефон во время уроков лежит в другой комнате. Или установить программу, блокирующую соцсети на время занятий.
Социализация в ThinkGlobal: что есть и чего нет
Многих родителей беспокоит вопрос социализации в онлайн-школах. Разложим все по полочкам.
Что есть в ThinkGlobal:
- IT-кружки. Мы сознательно делаем акцент на навыках будущего. Наши ученики могут посещать групповые внеклассные занятия по программированию (основы Python), веб-разработке, робототехнике. Это не просто обучение, но и общение с единомышленниками, работа в командах над совместными проектами.
- Образовательная психология. Как мы уже упоминали, это групповые воркшопы и встречи, где дети учатся эффективной коммуникации, решению конфликтов и эмоциональной саморегуляции – ключевым социальным навыкам.
- Групповые уроки. Уроки в небольших классах (до 12 учеников в Начальной школе, до 20 – в Старшей) предполагают постоянное взаимодействие: работу в парах и мини-группах на виртуальной доске, совместные обсуждения, мозговые штурмы.
Чего нет в ThinkGlobal:
- Офлайн-встреч и секций. Мы – принципиально онлайн-школа. Мы не организуем офлайн-мероприятия, поскольку наш главный приоритет – предоставление качественного и безопасного образования, доступного из любой точки мира.
- Широких клубов по интересам (искусство, театр). Наша философия – фокус на главном. Мы даем глубокие академические знания по ключевым предметам и развиваем навыки, которые будут востребованы в XXI веке – IT и эмоциональный интеллект. А творчеством ребенок может заниматься в кружках по месту жительства, не распыляя внимание.
Мы свяжемся с вами и поможем найти лучшее решение именно для вас!
ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ
Форматы обучения ThinkGlobal (без индивидуальных)
Мы убеждены, что групповое обучение дает значительно лучшие результаты благодаря здоровой конкуренции и обмену опытом. Поэтому в ThinkGlobal нет индивидуальных уроков с учителями.
Групповые занятия, гибкий график, кураторы: как это работает
- Групповые занятия. Все уроки проходят в небольших группах, сформированных по уровню знаний. Это позволяет учителю уделить внимание каждому, а ученикам – учиться друг у друга.
- Гибкий график. Мы предлагаем различные учебные пакеты, в частности «Полный день» и «Вторая смена«, что позволяет выбрать удобное время для занятий, даже если вы живете в другом часовом поясе. Расписание стабильно в течение года.
- Кураторы (менторы). Это ваше главное контактное лицо в школе. Куратор проводит индивидуальные встречи с учеником, помогает ставить учебные цели, отслеживает прогресс, решает все организационные вопросы и поддерживает связь с родителями. Эта услуга входит в стоимость любого пакета.
Комментарий методиста ThinkGlobal:
«Мы убеждены, что наилучших результатов достигает не тот, кто использует всего понемногу, а тот, кто имеет выверенную и эффективную систему. Поэтому мы сознательно разработали и внедрили единую, сквозную методику для изучения английского во всех классах на базе программы Pearson. Это гарантирует последовательность и высокое качество обучения независимо от класса».
Не уверены, какой график подойдет именно вашей семье? Закажите консультацию, и наш куратор поможет вам сформировать пробную неделю обучения, которая идеально впишется в ваш ритм жизни.
Для 9–11 классов: мостик к НМТ-2026
Подготовка к НМТ – это марафон, а не спринт. Начинать его стоит заранее и без лишнего стресса.
Когда стартовать подготовку
Лучшее время для легкого старта – осень 10-го или 11-го класса. Это позволяет спокойно повторить материал предыдущих лет, выявить пробелы и планомерно их восполнить без перегрузки.
Как интегрировать подготовку к НМТ-2026 в базовое расписание
В онлайн-школе ThinkGlobal подготовка к НМТ встроена в основную программу. Мы – Математический лицей, поэтому наши ученики имеют углубленные знания по математике. Английский по программе Pearson и сильная программа по украинскому языку обеспечивают надежную базу по обязательным предметам.
Для более фокусированной подготовки мы предлагаем дополнительные репетиторские группы.
Форматы ThinkGlobal для НМТ-2026 и ДПА
- Групповые интенсивы. Это репетиторские группы до 5 учеников, где основной фокус делается на практике и разборе типичных заданий НМТ и ДПА прошлых лет.
- Гибкий график. Занятия проходят в удобное время и не пересекаются с основными уроками.
- Поддержка менторов. Куратор помогает ученику отслеживать прогресс в подготовке и поддерживает мотивацию.
Важно: индивидуальных занятий для подготовки к НМТ у нас нет. Мы верим в эффективность групповой динамики.
Безопасность и этика онлайн
Онлайн-пространство требует соблюдения правил безопасности и этики.
Приватность в видеоуроках, правила чата, кибербуллинг
- Правила уроков. У нас есть четкие правила: включенная камера, общение на украинском (или английском на соответствующих уроках), уважение друг к другу, запрет на посторонних в кадре.
- Правила чата. Чат урока предназначен исключительно для учебных вопросов. Любые проявления неуважения или травли сразу пресекаются учителем.
- Кибербуллинг. Если ребенок столкнулся с кибербуллингом, алгоритм действий таков:
- Не отвечать агрессору.
- Сделать скриншоты.
- Немедленно сообщить родителям и куратору. У нас есть четкие протоколы реагирования на такие ситуации.
«Семейные цифровые правила»
Рекомендуем создать и распечатать небольшой документ с семейными правилами поведения в интернете. Это может включать:
- Не делиться личной информацией (адрес, номер телефона, пароли).
- Сообщать родителям обо всем, что вызывает дискомфорт или тревогу.
- Быть вежливым и уважать других онлайн, как и в реальной жизни.
Распространенные проблемы и быстрые решения
Даже при идеальной подготовке могут возникать трудности. Вот самые распространенные из них и способы их решения.
«Болит спина / устают глаза»
- Решение: Проверьте эргономику рабочего места. Возможно, нужно поднять монитор или отрегулировать высоту стула. Введите за правило делать короткие разминки для спины и глаз во время каждой перемены.
«Не успеваем»
- Решение: Обратитесь к куратору. Вместе вы сможете проанализировать нагрузку и найти причину. Возможно, стоит временно упростить расписание, сфокусировавшись на приоритетных задачах, или разбить большие задания на более мелкие шаги.
«Скучно / трудно»
- Решение: Попробуйте элементы геймификации. Например, превратите выполнение домашних заданий в квест с небольшими вознаграждениями. Обсудите проблему с куратором и учителем – возможно, ребенку не подходит уровень сложности группы. Диагностика во время первых уроков позволяет нам сразу порекомендовать оптимальную группу.
Не ждите, пока проблемы накопятся. Запишитесь на бесплатный диагностический тест в рамках пробных уроков, и мы поможем составить индивидуальный план адаптации, учитывая особенности и потребности именно вашего ребенка.
Полезные материалы
- Пособие «Уголок для учебы» (PDF): подробная инструкция по обустройству идеального рабочего места.
- Трекер адаптации на 14 дней (PDF): готовый к печати шаблон для отслеживания прогресса.
- Шаблоны заявлений на зачисление: готовые образцы заявлений для поступления в школу.
- Связанные статьи блога ThinkGlobal: «Тайм-менеджмент для школьника», «Как сохранить зрение при онлайн-обучении», «Советы образовательного психолога: как справиться с тревогой перед контрольной».
FAQ
Когда начинать подготовку к школе?
Оптимально – за 3-4 недели до начала учебы. Это позволяет плавно, без стресса, восстановить режим дня, проверить технику и психологически настроиться на учебный процесс.
Сколько экранного времени допустимо для разных возрастных групп?
ВОЗ рекомендует ограничивать развлекательное экранное время (игры, соцсети, видео): для детей 6-9 лет – до 1 часа в день, для детей 10-14 лет – до 1.5-2 часов. Учебное время не учитывается в этом лимите, однако его важно компенсировать физической активностью и отдыхом для глаз.
Что делать, если ребенок отказывается включать камеру?
Спокойно поговорите и выясните причину. Возможно, он стесняется своего вида или фона в комнате. Объясните, что в ThinkGlobal это обязательное правило, которое помогает учителю лучше взаимодействовать с учениками. Попробуйте вместе выбрать опрятную одежду для урока и настроить виртуальный фон в Teams. Если проблема не исчезает, обратитесь к куратору.
Как перейти из офлайн-школы в дистанционную посреди учебного года?
Процедура поступления в ThinkGlobal полностью онлайн и максимально проста. Вы заполняете заявление, загружаете сканы документов и производите оплату, которая является фактом заключения договора. Мы зачисляем учеников в течение всего года, за исключением последних двух месяцев перед годовыми контрольными (апрель-май). Наш куратор поможет со всеми документами и адаптацией.
Есть ли в ThinkGlobal индивидуальные занятия?
Нет, мы не проводим индивидуальных занятий с учителями. Мы убеждены, что обучение в небольших группах более эффективно. Оно создает здоровую конкуренцию, учит работать в команде и позволяет получать качественное образование по доступной цене. Индивидуально с учеником работает его личный куратор (ментор).
Чем ребенок «социализируется» в онлайн-школе?
Социализация – это не только игры на перемене. Это умение общаться, решать конфликты и работать в команде. Эти навыки дети приобретают на групповых уроках, во время работы над совместными проектами, а также на внеклассных занятиях: в IT-кружках и на групповых сессиях с образовательным психологом.
Как интегрировать подготовку к НМТ-2026 в обычную неделю?
Наша углубленная программа по математике, украинскому и английскому уже является прочной базой для подготовки. Для целенаправленной тренировки мы предлагаем дополнительные репетиторские группы по подготовке к НМТ/ДПА. Занятия проходят 1-2 раза в неделю и легко вписываются в основное расписание, позволяя готовиться системно и без перегрузок.