Что такое кейс-урок и как он работает в школе?

Что такое кейс-урок и как он работает в школе?

Представьте урок, на котором нет скучной теории, оторванной от жизни. Урок, где вместо зазубривания параграфов ваш ребенок расследует тайну исчезновения воды на марсианской колонии, разрабатывает бизнес-план для эко-стартапа или планирует бюджет путешествия, применяя знания по математике, географии и экономике одновременно. Это и есть кейс-урок – мощный образовательный инструмент, который мы в дистанционной школе ThinkGlobal сделали основой нашего подхода. Для онлайн-школы это не просто «модная фишка», а неотъемлемый элемент, превращающий пассивное слушание в активное решение проблем. В результате ребенок не просто получает знания, а учится критически мыслить, работать в команде и видеть реальную пользу от обучения. Хотите увидеть, как это работает вживую? Запишитесь на консультацию, чтобы узнать больше и оформить тестовый период обучения.

Подойдёт ли это моему ребёнку?
alt
Попробуйте бесплатный период

Оставьте заявку, мы свяжемся и предоставим доступ к бесплатному периоду, чтобы вы могли убедиться, что это подходит вашему ребёнку

ПОПРОБОВАТЬ БЕЗ ОПЛАТЫ

Что такое кейс-урок в школе (простым языком + отличие от классического урока)

Простыми словами, кейс-урок – это урок, построенный вокруг анализа конкретной жизненной ситуации (кейса). Вместо того, чтобы учитель объяснял тему «Проценты», ученики получают задание: «Рассчитать самый выгодный депозит в банке, учитывая различные процентные ставки и условия». Чтобы выполнить это задание, им придется самостоятельно разобраться, что такое проценты, как они начисляются, сравнить альтернативы и обосновать свое решение.

Учитель на таком уроке выступает не лектором, а модератором (фасилитатором), который направляет дискуссию, задает правильные вопросы и помогает ученикам сделать выводы.

Важно не путать кейс-уроки с другими активными методами обучения:

  • Проблемное обучение (Problem-Based Learning, PBL): Учащиеся получают менее структурированную проблему и сначала должны ее «распаковать», определить, каких знаний им не хватает для ее решения. В кейсе проблема и контекст уже четко очерчены.
  • Проектное обучение (Project-Based Learning): Здесь главная цель — создать конечный продукт (сайт, модель, исследование) в течение длительного времени. Кейсы обычно короче и сфокусированы на анализе и принятии решения в конкретной ситуации.

Кейс-урок против традиционного урока: 8 ключевых отличий

ПараметрТрадиционный урокКейс-урок в ThinkGlobal
Роль ученикаПассивный слушатель, получающий готовые знания.Активный исследователь, решающий проблему.
Роль учителяИсточник информации, лектор.Фасилитатор, модератор дискуссии.
ФокусЗапоминание теории и фактов.Применение знаний на практике, развитие навыков.
Источник знанийУчебник, рассказ учителя.Реальная ситуация (кейс), данные, различные источники.
Формат работыПреимущественно индивидуальный, фронтальный.Работа в малых группах, общее обсуждение.
РезультатПравильный ответ, высокая оценка за тест.Обоснованное решение, развитые компетенции.
МотивацияВнешняя (оценки, похвала).Внутренняя (любопытство, желание решить проблему).
Связь с жизньюЧасто минимальная или неочевидная.Прямая и понятная, «видимая польза» знаний.

Когда кейс-урок неуместен (честно об ограничениях)

Будем откровенны: кейс-метод не является универсальной панацеей. Он менее эффективен, когда требуется:

  • Сформировать базовые, фундаментальные навыки: Например, научить ребенка писать буквы или выполнять базовые арифметические действия. Здесь нужны тренировочные упражнения.
  • Передать большой объем теоретической информации за короткое время: Лекция может быть более целесообразной для обзора широкой темы, хотя ее эффективность для запоминания низкая.

В ThinkGlobal мы понимаем эти ограничения и используем кейс-уроки там, где они дают максимальный результат – для углубления понимания, развития критического мышления и применения уже полученных знаний.

Краткая история метода: от Гарварда до НУШ

Идея обучать на реальных примерах не нова. Она зародилась еще в начале XX века в стенах Гарвардской бизнес-школы (Harvard Business School). В 1920-х годах преподаватели поняли, что студенты лучше усваивают сложные управленческие концепции, когда анализируют реальные бизнес-ситуации, а не слушают сухие лекции. Метод оказался настолько эффективным, что к 1970–1980-м годам стал золотым стандартом бизнес-образования во всем мире.

В Украине идеи обучения через практику развивали выдающиеся педагоги, такие как В. Сухомлинский, хотя термин «кейс-метод» появился значительно позже. Сегодня кейс-технологии активно внедряются в рамках реформы «Новая украинская школа» (НУШ), поскольку они идеально соответствуют ее главной цели — развитию ключевых компетенций для жизни, а не простому накоплению знаний. Современные украинские образовательные платформы и школы, такие как Optima School и EduFuture, также активно используют кейс-уроки, что подтверждает актуальность этого подхода.

Почему дистанционной школе ThinkGlobal нужны кейс-уроки

Для нас кейс-уроки – это не дань моде, а сознательный выбор, лежащий в основе нашей образовательной философии. Вот почему.

Мотивация, «видимая польза» знаний и навыков будущего

Традиционная школа часто страдает от одной проблемы: дети не понимают, зачем им учить синусы или законы Ньютона. Кейс-урок дает ответ на этот вопрос. Когда ученик рассчитывает траекторию полета спасательного дрона, он видит, как физика и математика работают в реальном мире. Это создает мощную внутреннюю мотивацию.

Исследования подтверждают: активные методы обучения, к которым относится и кейс-метод, повышают успеваемость в среднем на 6%, а вероятность не сдать курс в 1,5 раза ниже, чем при пассивных лекциях (PNAS, 2014).

Кроме того, кейсы целенаправленно развивают навыки, которые являются критически важными в XXI веке (так называемые 4К):

  • Критическое мышление: анализ данных, оценка альтернатив.
  • Коммуникация: аргументация своей позиции, умение слушать других.
  • Командная работа (коллаборация): совместный поиск решения.
  • Креативность: поиск нестандартных подходов.

Как это работает онлайн: преимущества формата ThinkGlobal

Многие родители до сих пор считают онлайн-обучение «хуже», чем очное. Наш опыт и философия доказывают обратное. Качественное онлайн-образование не просто копирует обычную школу, а использует технологии для создания более эффективной учебной среды. И кейс-уроки здесь – ключевой элемент.

  • Прозрачность и контроль: В отличие от обычной школы, где родители часто не знают, что происходит за закрытыми дверями класса, в ThinkGlobal все уроки записываются. Вы можете в любой момент просмотреть запись, увидеть, как работает ваш ребенок, как общается учитель, и понять логику оценивания. Это обеспечивает полную прозрачность учебного процесса.
  • Эффективность и вовлеченность: В онлайн-классе никто не спрячется на «гальорке». В наших небольших группах (до 12 учеников в 1–4 классах и до 20 — в 5–11 классах) учитель видит каждого. Благодаря интерактивным инструментам, таким как виртуальные доски и брейкаут-комнаты в Microsoft Teams, мы можем организовать работу в малых группах (синхронный формат) так же эффективно, как и в офлайне, а то и лучше. Каждый ученик вовлечен, каждый отвечает, каждый выполняет задания.
  • Гибкость: Ученики могут работать над материалами кейса в асинхронном режиме (в удобное время), а затем собираться для обсуждения онлайн. Наша учебная платформа (LMS) позволяет отслеживать прогресс каждого ученика в реальном времени.

Роль куратора/фасилитатора

Наши учителя – не просто «учителя» в классическом понимании. Это кураторы и фасилитаторы. Их задача – не дать готовый ответ, а задать такой вопрос, который заставит ребенка думать. Они модерируют дискуссии, управляют временем, следят, чтобы каждое мнение было услышано, и помогают ученикам структурировать процесс анализа. Мы отбираем лучших учителей со всей Украины и мира, ведь мы не ограничены географией, в отличие от обычных школ.

Подойдёт ли это моему ребёнку?
alt
Попробуйте бесплатный период

Оставьте заявку, мы свяжемся и предоставим доступ к бесплатному периоду, чтобы вы могли убедиться, что это подходит вашему ребёнку

ПОПРОБОВАТЬ БЕЗ ОПЛАТЫ

Как мы конструируем кейс-урок онлайн (пошаговый фреймворк ThinkGlobal)

Создание эффективного кейс-урока – это искусство, подкрепленное четкой методикой. Мы не просто даем детям интересное задание, а ведем их по проверенному фреймворку.

Этапы работы над кейсом:

  1. Постановка проблемы (Pre-class/Warm-up): Учащиеся знакомятся с кейсом – описанием ситуации, данными, главным вопросом. Это может происходить в начале урока или в качестве домашнего задания.
  2. Сбор фактов и анализ в малых группах (Breakout Rooms): Класс делится на небольшие команды по 3–5 учащихся. Они обсуждают кейс, анализируют предоставленную информацию, выделяют ключевые факты и проблемы.
  3. Выдвижение гипотез и поиск решений: Каждая группа генерирует несколько возможных вариантов решения проблемы, взвешивая все «за» и «против».
  4. Общая дискуссия (Plenary session): Группы представляют свои решения. Начинается самое интересное – модерируемая учителем дискуссия, где ученики аргументируют свои позиции и задают вопросы командам-оппонентам.
  5. Принятие окончательного решения: На основе обсуждения класс или каждая группа дорабатывает свое решение.
  6. Рефлексия и дебрифинг (Wrap-up): Учитель подводит итоги. Что мы узнали? Какие концепции и формулы нам понадобились? Как этот опыт можно применить в будущем? Это самый важный этап для закрепления знаний.

Роли учеников:

Чтобы сделать работу в группах более структурированной, мы часто предлагаем ученикам распределить роли:

  • Фасилитатор дискуссии: следит, чтобы высказались все члены команды.
  • Аналитик: работает с данными, графиками, текстами.
  • Презентер (спикер): представляет решение группы.
  • Фактчекер/«адвокат дьявола»: проверяет информацию, ставит под сомнение предположения.

Примерная временная сетка для урока (90 мин):

  • 1–4 классы: 10′ (вступление) – 20′ (работа в группах) – 15′ (презентация) – 10′ (рефлексия). Игровые элементы являются обязательными.
  • 5–11 классы: 15′ (вступление, постановка проблемы) – 25′ (работа в группах) – 30′ (общая дискуссия) – 20′ (рефлексия, подведение итогов).

Типы кейсов и когда какой выбирать

Мы используем различные типы кейсов в зависимости от учебной цели, возраста учеников и предмета.

  • По структуре:
    • Структурированные (закрытые): Имеют полный набор данных и ведут к одному правильному решению. Идеальны для отработки конкретных алгоритмов. Часто используются в кейс-технологиях на уроках математики.
    • Неструктурированные (открытые): Имеют неполные данные, много неопределенности и не имеют единственного правильного решения. Развивают креативность и умение работать в условиях неопределенности.
  • По продолжительности:
    • Микрокейс (15–30 мин): Краткая ситуация для иллюстрации одной концепции или «разминки» в начале урока.
    • Кейс-урок (45–90 мин): Классический формат, охватывающий один или два урока.
    • Модульный кейс (1–2 недели): Большая, комплексная проблема, которая изучается в течение нескольких уроков и может объединять несколько предметов.
  • По предметности:
    • Монодисциплинарные: сосредоточены на одном предмете. Например, кейс-уроки по истории, где анализируется конкретное историческое событие.
  • Межпредметные (интегрированные): Самый интересный тип, объединяющий несколько дисциплин. Это могут быть STE(A)M-кейсы, кейсы по финансовой грамотности, предпринимательству, экологии.

Таблица: Тип кейса → Цель → Когда используем → Пример темы

Тип кейсаУчебная цельКогда используемПример темы
Структурированный микрокейсОтработать формулу/алгоритмНа этапе закрепления темыКейс-урок по математике: «Рассчитать скидку на товар в трех разных магазинах».
Открытый кейс-урокРазвить критическое мышлениеПри изучении тем с этическим/социальным компонентомКейс-урок по географии: «Город N страдает от мусора. Предложите 3 варианта решения проблемы».
Межпредметный модульный кейсИнтеграция знаний, системное мышлениеВ конце учебного модуля/квартала«Спроектировать автономный «умный» дом для семьи из 4 человек». (Физика, информатика, математика, дизайн).
Кейс-симуляцияРазвитие навыков принятия решенийДля старших классов, подготовка к реальным ситуациям«Вы – министр экологии. Распределите годовой бюджет для борьбы с изменением климата».

Примеры наших кейс-уроков (1–4, 5–9, 10–11 классы)

Теория – это хорошо, но лучше всего кейс-метод раскрывается на практике. Вот несколько примеров кейсов, которые разрабатывают наши методисты для разных возрастных групп.

Начальная школа (1–4 классы)

Кейс-уроки в начальных классах должны быть игровыми, наглядными и связанными с близким для ребенка опытом.

  • Тема: «Потерянный котенок» (Интегрированный урок: Я исследую мир, математика).
  • Проблема: Во дворе нашли котенка. Что делать?
  • Задание для групп: 1) Составить объявление о находке (украинский язык). 2) Нарисовать карту района и обозначить, где можно расклеить объявление (дизайн, логика). 3) Рассчитать, сколько денег нужно на корм в неделю (математика).
  • Ожидаемый результат: Учащиеся учатся ответственности, планируют действия, выполняют простые вычисления. Конспект кейс-урока в начальной школе такого типа всегда содержит подвижные элементы и творческие задания.

Средняя школа (5–9 классы)

Здесь кейсы становятся более сложными, требуют анализа данных и работы с различными источниками.

  • Тема: «Тайна Бермудского треугольника» (Интегрированный урок: география, физика, история).
  • Проблема: Существует ли аномалия, можно ли объяснить исчезновение кораблей и самолетов с научной точки зрения?
  • Задание для групп: 1) Исследовать историю самых известных исчезновений. 2) Проанализировать географические и климатические особенности региона (течения, погода). 3) Изучить научные гипотезы (выбросы метана, человеческий фактор).
  • Ожидаемый результат: Учащиеся учатся отличать факты от мифов, работать с источниками, анализировать сложные явления. Это пример того, как кейс-технологии на уроках информатики могут использоваться для поиска и верификации информации..

Старшая школа (10–11 классы)

Кейсы для старшеклассников максимально приближены к реальным профессиональным и социальным вызовам.

  • Тема: «Фейковые новости и информационная война» (Интегрированный урок: история Украины, гражданское образование, медиаграмотность).
  • Проблема: В соцсетях появилась новость, имеющая признаки фейка. Как ее проверить и как противодействовать ее распространению?
  • Задание для групп: 1) Провести фактчекинг новости с помощью специализированных инструментов. 2) Проанализировать, кому выгодно распространение такой информации. 3) Разработать стратегию контркоммуникации.
  • Ожидаемый результат: Развитие навыков медиаграмотности, критического анализа информации, понимания современных социальных процессов.

Хотя в нашей школе нет отдельных кейс-уроков по английскому языку, элементы метода применяются на всех языковых занятиях для развития коммуникативных навыков. Например, через ролевые игры и симуляции реальных диалогов.

Оценка на кейс-уроках: как мы измеряем прогресс

Родителей часто волнует вопрос: если нет одного «правильного» ответа, то как вы ставите оценки?

На кейс-уроках мы используем преимущественно формирующее оценивание. Его цель – не просто поставить оценку, а предоставить ученику обратную связь для дальнейшего развития.

Наши инструменты оценки:

  1. Рубрики: Это подробные таблицы с критериями, по которым оценивается работа ученика или группы. Например, мы можем оценивать не «правильность» решения, а:
    • Глубину анализа данных.
    • Качество аргументации.
    • Вклад в командную работу.
    • Креативность предложений.
    • Четкость презентации.
  2. Самооценка и взаимооценка: Учащиеся учатся анализировать свою работу и работу одноклассников по четким критериям. Это развивает рефлексию и ответственность.
  3. Аналитика LMS: Наша учебная платформа собирает данные об активности ученика, выполнении заданий, что позволяет куратору видеть полную картину прогресса и строить индивидуальную образовательную траекторию. Работы учеников составляют их цифровое портфолио, демонстрирующее развитие навыков в течение года.

Кейс-уроки и НУШ/государственные стандарты

Кейс-метод идеально вписывается в концепцию Новой украинской школы (НУШ), поскольку полностью соответствует ее ключевым принципам:

  • Компетентностный подход: Кейсы развивают не сумму знаний, а ключевые компетентности (умение учиться, критическое мышление, инициативность, социальная и гражданская компетентности).
  • Межведомственные связи: Интегрированные кейсы реализуют сквозные линии НУШ («Экологическая безопасность», «Гражданская ответственность», «Предприимчивость и финансовая грамотность»).
  • Ориентация на ученика: Ребенок находится в центре учебного процесса, является его активным участником.

Подготовка к НМТ/ДПА через кейсы:

На первый взгляд может показаться, что кейсы – это нечто далекое от стандартизированных тестов. Но это не так. Решая кейсы, ученик не просто зазубривает формулы или даты, а учится логически мыслить, анализировать условия задачи и применять знания на практике. Именно эти навыки являются ключевыми для успешной сдачи Национального мультипредметного теста (НМТ) и государственной итоговой аттестации (ДПА), где все больше заданий требуют не простого воспроизведения информации, а ее анализа и применения в новых контекстах. Наши репетиторские курсы для подготовки к НМТ/ДПА также включают элементы кейс-метода для более глубокой проработки сложных тем.

Инклюзия, дети с ООП, дети за рубежом, одаренные

Онлайн-формат и гибкость кейс-метода позволяют нам создавать комфортные условия для всех детей.

  • Для детей с особыми образовательными потребностями (ООП): Мы можем адаптировать кейсы, упрощая данные, предоставляя визуальные подсказки, используя ассистивные технологии (например, чтение текста вслух). Ролевое распределение позволяет ребенку выбрать комфортное для себя участие в групповой работе.
  • Для детей за рубежом: Наша онлайн-школа ThinkGlobal позволяет украинским детям, где бы они ни находились, оставаться в украинском образовательном пространстве, получать качественное образование и готовиться к возвращению. Записи уроков позволяют учиться по удобному графику, даже при большой разнице во времени.
  • Для одаренных детей: Им мы предлагаем более сложные, открытые кейсы с дополнительными данными для исследования. Они могут брать на себя роль лидеров групп или экспертов, углубляя свои знания.

Технологический стек ThinkGlobal для кейс-уроков онлайн

Чтобы проводить качественные кейс-уроки, нужна надежная технологическая база. В ThinkGlobal мы используем:

  • Платформа для видеоконференций: Microsoft Teams, позволяющая создавать «брейкаут-комнаты» (breakout rooms) для работы в малых группах.
  • Интерактивные доски: Miro, Microsoft Whiteboard, FigJam и другие, где ученики могут совместно работать над схемами, таблицами, мозговыми штурмами.
  • Облачные документы: Google Docs и Sheets для совместного редактирования отчетов, таблиц, презентаций.
  • Собственная LMS: Наша система управления обучением, где хранятся все материалы кейсов, задания, происходит оценка и отслеживание прогресса.
  • Инструменты с искусственным интеллектом (ИИ): Мы учим учеников этично и безопасно использовать ИИ (AI) для поиска информации, генерации идей, но всегда с критической проверкой результатов.

Мы уделяем большое внимание академической добропорядочности. Ученики учатся правильно работать с источниками, цитировать их и избегать плагиата.

Что говорят исследования: эффективность кейс-метода

Наша вера в кейс-метод основана не только на собственном опыте, но и на многочисленных научных исследованиях.

  • Метаанализ 225 исследований, опубликованный в PNAS, показал, что активное обучение значительно повышает академические результаты по сравнению с традиционными лекциями.
  • Систематический обзор, посвященный кейс-обучению (CBL) в образовании медицинских специалистов, подтвердил его эффективность для улучшения знаний и аналитических навыков студентов (Thistlethwaite et al., 2012).
  • Исследования показывают, что методы, основанные на решении реальных проблем, положительно влияют на мотивацию учащихся, их интерес и уверенность в собственных силах.
  • Исследования PISA (OECD) подчеркивают важность навыков совместного решения проблем (collaborative problem solving), а кейс-уроки являются идеальной средой для их развития.

Краткое заключение международных исследований: кейс-метод демонстрирует преимущества над традиционными подходами, заметно улучшая критическое мышление, навыки решения проблем, командной работы и коммуникации.

Отзывы родителей и учеников (с KPI прогресса)

Ирина, мама Артема, 7 класс (перешли из офлайн-гимназии):

«До ThinkGlobal Артем ненавидел математику. Говорил, что это скучно и не пригодится. После первого же месяца с кейс-уроками его было не узнать. Когда они рассчитывали бюджет для запуска YouTube-канала, он сам сидел с калькулятором и впервые увидел смысл в процентах и уравнениях. Его оценка по математике выросла с 7 до 10 баллов за первый квартал».

Александр, ученик 10 класса:

«Больше всего мне нравится работать в командах. На обычных уроках ты просто сидишь и слушаешь. Здесь мы спорим, доказываем свою точку зрения, ищем компромиссы. На кейсе о «зеленой» энергетике я был в роли «адвоката дьявола» и ставил под сомнение идеи других. Это было сложно, но очень круто. Я научился лучше аргументировать и видеть слабые места в позициях».

Сравнительная таблица: Кейс-уроки в ThinkGlobal по сравнению с традиционным форматом

ПараметрТрадиционный урок (офлайн/онлайн)Кейс-урок в ThinkGlobal
Роль ученикаПассивный объект обученияАктивный субъект, исследователь
Роль учителяТранслятор знанийФасилитатор, наставник
МеждисциплинарностьРедко, предметы изолированыЧасто, интегрированный подход
ТехнологииВспомогательная функция (презентации)Основа для взаимодействия и анализа
ОценкаСуммативное (контрольные, баллы)Адаптация сложности и ролей
ГибкостьСтандартная программа для всехАдаптация сложности и ролей
Развитие Soft SkillsПобочный эффектЦеленаправленное развитие 4К
МотивацияВнешняя (оценки, страх)Внутренняя (интерес, вызов)
Прозрачность для родителейОграниченная (собрания, дневник)Полная (записи уроков, онлайн-отчеты)
Подготовка к НМТРазработка тестовРазвитие логики и аналитических навыков
Темп урокаЧасто медленный, много орг. моментовДинамічний, оптимізований

Как подготовить учителя к кейс-урокам (фреймворк подготовки)

Проводить кейс-уроки значительно сложнее, чем читать лекцию. Это требует от учителя не только знания предмета, но и навыков модерации, тайм-менеджмента и психологии. Поэтому в ThinkGlobal мы имеем комплексную систему подготовки и поддержки наших преподавателей:

  • Тренинги и сертификация: Каждый новый учитель проходит обязательное обучение по методике проведения кейс-уроков онлайн.
  • Сопровождение методистов: За каждой группой учителей закреплен опытный методист, который помогает разрабатывать образец кейс-урока, анализирует проведенные занятия и предоставляет обратную связь.
  • Библиотека готовых кейсов: Мы располагаем большой базой разработанных и проверенных кейсов по различным предметам, которая постоянно обновляется. Учителя могут адаптировать готовые кейсы или создавать новые, пользуясь нашими шаблонами и поддержкой. Это включает готовые кейсы для уроков по различным дисциплинам, что значительно облегчает подготовку.

Словарь терминов (микроглоссарий)

  • Case study (кейс-стади): Детальный анализ конкретной ситуации или случая, используемый в качестве основы для обучения.
  • Брейкаут-комнаты (Breakout rooms): Функция в программах для видеоконференций (например, Microsoft Teams), позволяющая разделить участников на более мелкие виртуальные группы для обсуждения.
  • Рубрика (оценка): Инструмент для оценки, представляющий собой таблицу с четко определенными критериями и уровнями их достижения.
  • Фасилитация: Процесс управления групповой дискуссией, направленный на то, чтобы помочь группе достичь своих целей. Учитель-фасилитатор не навязывает свое мнение, а организует процесс обсуждения.
  • Формирующее оценивание: Тип оценивания, главная цель которого – не выставить оценку, а предоставить ученику информацию о его сильных и слабых сторонах для дальнейшего улучшения результатов.
  • LMS (Learning Management System): Система управления обучением; программная платформа, которая предоставляет доступ к учебным материалам, заданиям, тестам и позволяет отслеживать прогресс учеников.

Откройте для своего ребенка мир, где обучение становится увлекательным приключением!

Подойдёт ли это моему ребёнку?
alt
Попробуйте бесплатный период

Оставьте заявку, мы свяжемся и предоставим доступ к бесплатному периоду, чтобы вы могли убедиться, что это подходит вашему ребёнку

ПОПРОБОВАТЬ БЕЗ ОПЛАТЫ
Автор
Оксана Оверчук
Учительница начальных классов, филолог и менеджер электронного обучения с более чем 11-летним опытом в сфере образования.

Вам сподобалася стаття?

Click on a star to rate it!

Середній рейтинг 0 / 5. Vote count: 0

No votes so far! Be the first to rate this post.

alt
Получите бесплатную консультацию

Мы свяжемся с вами и поможем найти лучшее решение именно для вас!

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ
alt

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *